Странный проект перестройки Западного порта снова одобрен

Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 02, 2009, 7:00

Из-за финансового кризиса лишь два-три крупных объекта, строящихся в «Москва-сити», будут введены позднее, заявил Юрий Лужков, обсудив с инвесторами ход строительства. По его словам, город поможет инвесторам, чтобы строительство не останавливалось. «Думаю, что 2009 год будет годом, когда мы перейдем экватор, когда будут сделаны основные работы в «Москва-сити», — сказал Лужков (цитата по «Интерфаксу»).

На Общественном совете при мэре Москвы одобрена “Концепция реконструкции Московского Западного порта с размещением логистического центра, паркингов и организацией транспортных тоннельных связей с ММДЦ “Москва-Сити”. Пишет сегодня “Московская правда”.

Одна из самых серьезных проблем в Сити – транспортная. Она станет еще острее, когда в ММДЦ поедут большегрузные машины с контейнерами различных товаров и продуктов, необходимых для жизнедеятельности нового делового центра столицы. После серьезных исследований того, как решается эта проблема в других городах мира, как обеспечивается жизнедеятельность крупных центров в Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, проектировщики Метрогипротранса предложили свою концепцию снабжения Сити по тоннелю из Западного порта.

При обсуждении проектных предложений Юрий Лужков подчеркнул, что логистический центр здесь не будет таким огромным, как задумывалось вначале. Западный порт не станет перевалочным складом для всего Сити, а обеспечит необходимыми грузами лишь городские организации (!?!? – мэрию?). Вся же остальная площадь Западного порта будет использована под многоярусный паркинг, поскольку в Сити катастрофически не хватает парковочных мест.

– Основной акцент, – поясняет главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, – сделан именно на паркинге, на пяти уровнях которого будет 8000 машино-мест. Но, оставив здесь автомобиль, клиент должен как-то попасть на другой берег Москвы-реки, в деловой центр “Москва-Сити”. И мы предложили самый быстрый и удобный вариант доставки деловых людей – на метро.

Так родилась идея продлить линию мини-метро от станции “Международная” в Западный порт. Это всего лишь один перегон под Москвой-рекой. Воспользовавшись новой станцией глубокого заложения в комплексе сооружений Западного порта, деловые люди уже через пару минут окажутся в самом центре ММДЦ “Москва-Сити”.

Проектировщики, учтя предложения специалистов международного уровня (про международный уровень проектировщиков мы уже читали), разработали удобную схему въезда в паркинг и выезда из него. Предусмотрены автомобильная связка с дублером Кутузовского проспекта и дополнительная полоса для автомобилистов, пользующихся паркингом в Западном порту. Чтобы не создавать пробок на парковке, разделить потоки и обеспечить безопасность движения, верхний уровень паркинга будет предназначен только для въезда и выезда машин.

Что касается логистического центра, то грузы в Западный порт, на грузовой причал будут поставляться тремя видами транспорта – по железной дороге, по автомагистрали (Это Большая то филевская – МАГИСТРАЛЬ???) и по реке. Основная доля грузов пойдет, конечно, по железной дороге. А вот из Западного порта в Сити их повезут по тоннелю, проложенному под Москвой-рекой, который построят одновременно с реконструкцией порта. У московских строителей уже есть опыт сооружения таких подводных тоннелей. Западный порт кратчайшим путем соединится с центральным ядром ММДЦ “Москва-Сити” обычным тоннелем диаметром 6 метров и длиной около километра, но однопутным. По нему организуется движение грузовых составов метрополитена.

InfraNews: То есть уже два тоннеля? Прекрасно. Два ведь понятно дешевле одного!

На Общественном совете при мэре обсуждена и архитектурная концепция реконструкции Западного порта, который был построен в первой половине XX столетия. Сегодня это горы песка, щебня, цемента, портальные краны, железнодорожные пути… Кругом все гудит и грохочет. Пришла в негодность причальная линия укреплений. Порт стал по существу перевалочной базой для сыпучих материалов.Фото здесь

– Мы постараемся максимально уйти с погрузочно-разгрузочными операциями (сколько будут стоить подземные ПРР!?!?) и паркингом под землю, – рассказывает Николай Шумаков. – Основное здание на поверхности будет невысоким. Оно должно плавно спускаться к жилой застройке и к церкви Покрова Богородицы в Филях. В создаваемой зеленой зоне будет доминировать как раз церковь – памятник истории и культуры, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Сейчас мы все продумываем, делаем наброски, чертежи. Планируем, что на крыше здания на большом слое земли будут высажены деревья, кустарники, а на берегу Москвы-реки москвичи увидят только красивые яхты, открытые спортивные площадки, поля для гольфа, теннисные корты. Территорию промзоны мы должны превратить в ландшафтную композицию, ведь и в ММДЦ “Москва-Сити”, и в Большом Сити практически нет зеленых насаждений. Здесь просто необходим зеленый оазис.

InfraNews: Голова кругом – на 80 гектарах у наших проектантов поместится – паркинг, логистический центр, гольф-клуб, тенис и яхт-клуб. А сверху все засадят деревьями. Чума. По традиции заведенной московскими примырскими инвесторами – в результате останется только паркинг и офисы. А деревья будут в кадках стоять как на Тверской!

На территории Западного порта запроектирован культурно-выставочный центр. Затраты на его строительство возьмут на себя инвесторы. Им же может быть поручено сооружение тоннеля для перевозки грузов и перегона мини-метро с новой станцией.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости