Директора Ильичевского порта уволили опять
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 30, 2009, 6:43
Руководитель Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов еще в прошлом году прогнозировал свое скорое увольнение из-за конфликта с российской компанией “Укртрансконтейнер”, которая уже не первый год добивается контроля над причалом *1. Вчера приказ о его увольнении был подписан главой Минтранса Иосифом Винским — за нарушение ведения хоздеятельности порта, объясняют в министерстве. Но господин Скворцов считает свое отстранение от должности заказным и обвиняет в этом “Укртрансконтейнер”. В самой компании заявляют, что в конфликте не участвуют. Пишет киевский “Коммерсант”.
Вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ *86 об увольнении начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова. Как заявили в пресс-службе министерства, вчера ими было получено письмо за подписью главы Контрольно-ревизионного управления Николая Сивульского, в котором содержались факты нарушений Геннадием Скворцовым ведения хоздеятельности, повлекшие убытки “на сотни тысяч гривен, и рекомендовано в срочном порядке освободить его от занимаемой должности, что и было сделано”.
“Претензии к господину Скворцову позволяли его уволить уже давно, но он находился на больничном”,– сказали Ъ в пресс-службе Минтранса. Геннадий Скворцов знает о своем увольнении: “Меня действительно уволили по результатам акта проверки КРУ, который датируется сегодняшним числом. Самого акта я не видел и, в чем конкретно меня обвиняют, пока не знаю”. Впрочем, по его мнению, в работе порта нарушений нет. “Мы — успешное прибыльное предприятие, которое только по результатам 2008 года перечислило в бюджет более 270 млн грн”,– отметил господин Скворцов.
Свое увольнение господин Скворцов прогнозировал еще в октябре прошлого года — 28 октября он был временно отстранен от исполнения обязанностей, а на предприятии началась внеплановая проверка комиссии КРУ (см. Ъ от 29 октября 2008 года). Тогда он заявлял, что Минтранс планирует уволить его по настоянию российской компании “Укртрансконтейнер”, которая добивается подписания договора по передаче ей в пользование причалов *1 и *2 в порту.
Ильичевский порт передал причалы *1 и *2 ЧП “Укртрансконтейнер” в 2006 году, когда начальником порта был Руслан Радзиховский. С приходом в августе 2006 года нового руководства реализация проекта остановилась: порт решил оперировать прибыльными терминалами самостоятельно. “Я и сейчас считаю, что мое увольнение заказано министерству ‘Укртрансконтейнером’,– говорит Геннадий Скворцов.– Они уже используют причалы **3-6, и в сущности они уже подписали договор с Минтрансом на использование причалов *1 и *2. Но я должен подписать дополнение к договору, чего не сделаю, так как его условия не выгодны ни порту, ни государству”. По его словам, “Укртрансконтейнер” предлагает ставку $15 с контейнера, хотя “справедливой и экономически выгодной была бы цена $35” (сейчас компания платит порту $25 с контейнера). “Учитывая, что в год через оператора порта ‘Укртрансконтейнер’ проходит до 300 тыс. контейнеров, при предлагаемой ставке порт недополучит порядка $6 млн. Но министерство своими постановлениями неоднократно давило на меня, чтобы я подписал контракт с невыгодной ставкой”,– заявил господин Скворцов.
В компании “Укртрансконтейнер” опровергают обвинения Геннадия Скворцова. Директор по правовым вопросам и связям с общественностью компании Ирина Коврижных сообщила, что заявления господина Скворцова “полная чушь и клевета”: “Переговорный процесс по причалам *1 и *2 еще не закончен, и о конфликте речи не идет. Мы — скромная компания и никакого влияния на Минтранс не оказываем”.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии