Хотелось бы сбытие именно этого прогноза по импорту

Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 26, 2009, 8:50

Минэкономики сегодня представит в Белый дом скорректированный макроэкономический прогноз на 2009 год, в котором впервые оцениваются последствия девальвации рубля для промышленности и импортеров. По расчетам ведомства Эльвиры Набиуллиной, в 2009 году импорт сократится всего на 16,1%. Опрошенные экономисты считают, что сокращение импорта может быть большим, и процесс импортозамещения может начаться уже во втором квартале 2009 года, но лишь в том случае, если ЦБ удастся быстро реанимировать кредитную систему и снизить ставки по банковским займам. “Снижение импорта очень незначительно”,— говорит Юлия Цепляева из Merrill Lynch, учитывая тот факт, что прогноз министерства предполагает увеличение безработицы до 7,5% и снижение реальной зарплаты на 2,7%. Параметры прогноза об изменении реальных доходов и потребления не приводились. 22 января заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач сообщил, что прогноз будет внесен в правительство до конца текущей недели. Екатерина Малофеева из “Ренессанс Капитала” говорит, что оценить темпы сокращения импорта крайне сложно, “пока нет качественных свежих данных по экономике”. “Все зависит от того, как быстро адаптируется импорт к изменению курса рубля”,— полагает она. Между тем опрошенные экономисты говорят, что девальвация сама по себе является основой замещения, импорт стал замещаться отечественными товарами.

InfraNews: На счет замещения. Пока говорить рано. Все что могли – заместили в 1998г. Сегодня ситуация несколько иная.

К сожалению денежная ситуация для основных потребителей импорта в России складывается таким образом, что импорт будет дорожать, внтуренее производство вроде как вынуждено замещать импорт. Но ситуация не пойдет по этому пути, поскольку для этого требуется понятная налоговая система и отсутствие коррупции. А этого нет – следовательно, импорт хоть и будет уменьшаться в денежном эквиваленте в объемных показателях вряд ли изменится. Люди станут приобретать менее брендированный, но не менее качественный импорт, но не принисут свои уменьшающиеся в реальном выражении заработные платы российскому производителю. Особенно если этот производитель нагло повышает цены – как АвтоВАЗ. Подробности нашего прогноза – зесь

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости