РЖД инвестирует в пустоту и частный бизнес своих сотрудников

Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 12, 2009, 7:57

Дорога всё активнее включается в конкурентную борьбу с коммерческими экспедиторскими фирмами

Дирекция по управлению терминально-складским комплексом КбшЖД пополнила свой автопарк 25 грузовиками «МАЗ» и 18 полуприцепами для перевозки большегрузных контейнеров. Это усилит позиции магистрали на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Об этом пишет “Гудок”

Приобретённые автомобили и контейнеровозы заменили в автопарке дирекции технику, выработавшую эксплуатационный ресурс.

«Новую технику направили на наиболее востребованные направления – контейнерные площадки станций Пенза-4, Саранск, Безымянка, Черниковка, Стерлитамак, Туймазы и Ульяновск-3», – говорит начальник дирекции Владимир Метелев.

По его словам, обновление автопарка позволит дирекции уже в этом году увеличить доходы за оказание транспортно-экспедиционных услуг в три раза – с 600 тыс. руб., заработанных в 2008 году, до 1,8 млн руб., планируемых по итогам этого.

InfraNews: Во-первых зачем? Закуплена предельно странная конфигурация 25 большегрузов и 18 полуприцепов. Полуприцепов как минимум должно быть столько же, а то и больше чем машин. Ну это тонкости. Во-вторых заработать за год 1,2 млн. руб на 25 машинах – значит зарабатывать в день на каждой 160 рублей при 300 рабочих днях в году. Странный бизнес.

Точнее говоря, приобретают за счет РЖД, но использовать судя по расчетам будут сами.

Перечислено 7 станций, из которых Ульяновск, Безымянка и Черниковка – реально крупные – 12 189 TEU, 12 492 TEU, 19 007 TEU обработки в 2008г соответственно (данные исследования “Российский контейнерный рынок вчера и завтра: 2008-2014”). 25 машин разделенные на 7 станций или работающие на этом полигоне – это полная ерунда. Судя по расчетам InfraNews в регионе работает как минимум 300 единиц техники, способной работать с сорокафутовыми контейнерами. Как бизнес будут перехватывать – не ясно.

Кстати бизнес уменьшается – из трех крупных станций полигона оборот вырос только в Уфе (Черниковка) – в Самаре (Безымянка) и Ульяновске произошел серьезный спад.

Короче – бизнес для себя. Даже не для родной компании, для которой вроде как происходит монополизация контейнерных услуг – а чисто для себя родных.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости