Мировые контейнерные операторы ожидают революционных перемен

Очень серьзно меняются стратегии глобальных и региональных контейнерных операторов. Какова на выходе будет расстановка сил — пока не совсем понятно.

Одно очевидно. Глобальное лидерство Maersk под большим вопросом. В первой тройке это единственный оператор уменьшивший и объем флота в TEU в управлении и количество судов. А следующая за ним MSC не снижает темпа — рост за полугодие 137 тыс. TEU, и объем заказов в полтора раза больше, чем у лидера.

Французы судя по статистике флота — укрупняются — меньше судов — больше вместимость.

Собственно проблемы Maersk начались за пару лет до кризиса. Жажда поглощений — нанесла серьзный удар по бюджетам и персоналу компании.

начало 09 середина 08 Оператор TEU судов изм за 5 мес TEU изм за 5 мес судов 1 1 APM-Maersk 2 029 142 538 -11 725 -9 2 2 MSC 1 468 982 428 137 262 19 3 3 CMA CGM Group 985 351 378 34 463 -14 4 4 Evergreen Line 622 805 174 -11 702 -8 5 5 Hapag-Lloyd 495 681 131 -5 647 -6 6 6 COSCO Container L, 489 440 150 5 465 -5 7 7 APL 482 702 133 25 308 2 8 8 CSCL 446 678 142 17 750 6 9 9 NYK 424 126 117 7 291 -5 10 11 MOL 379 427 111 4 180 -3 11 10 Hanjin / Senator 368 825 88 -10 456 -4 12 12 OOCL 360 928 85 3 744 1 13 13 K Line 317 547 95 12 232 3 14 16 Hamburg Süd  314 683 119 25 462 2 15 15 Yang Ming Line 298 694 80 4 195 -4 16 17 CSAV Group 294 541 95 14 408 3 17 14 Zim 261 770 98 -39 746 -20 18 18 Hyundai M,M, 249 060 57 -5 085 -1 19 19 PIL  187 042 110 -7 998 -9 20 21 UASC 153 530 47 15 822 2 21 20 Wan Hai Lines 132 841 75 -13 757 -10 22 22 IRIS Lines 103 020 67 7 779 4 23 23 MISC Berhad 96 749 31 3 419 1 24 24 RCL  58 325 44 -2 488 -1 25 25 Grimaldi  52 080 53 -4 793 -8 26 26 Sea Consortium 52 069 53 607 -8 27 27 CCNI 49 486 22     28 29 TS Lines 48 622 26 9 864 3 29 28 Maruba + CLAN 47 348 20 4 904 2 30 30 Swire Shipping 38 112 36 -112   31 32 KMTC 36 824 30 2 079 1 32 31 Seaboard Marine 36 785 44 1 619 -1 33 33 Schöller Group 35 437 27 1 674 1 34 34 Horizon Lines 34 132 16 1 449   35 40 Nile Dutch Shg 33 202 24 4 713 2 36 39 SITC 32 722 40 3 682 2 37 38 Emirates Shipping L. 31 381 12 2 302 1 38 36 EMES 30 414 29 52 -3 39 37 Samudera 30 049 32 -266 -2 40 35 Matson 29 074 15 -2 359 -2 41 54 S,C, India 25 045 9 7 578 2 42 45 Linea Messina 23 377 18 1 050   43 47 Rickmers Linie 22 982 17 950 1 44 42 OEL / Shreyas 22 073 21 -2 943 -2 45 41 UniFeeder 21 469 27 -5 311 -9 46 56 STX-Pan Ocean  21 246 18 4 502 3 47 55 Simatech 20 170 14 2 844   48 50 Chipolbrok 19 762 18     49 52 Crowley Liner Serv. 19 361 24 1 343 -1 50 43 Heung-A Shipping 18 982 24 -5 828 -4 51 49 Sinokor 18 631 23 -2 711 -3 52 51 FESCO 18 178 26 -1 357 -2 53 46 United Feeder Serv. 17 781 23 -4 401 -8 54 48 Delphis NV/Team Lines 17 470 26 -4 192 -6 55 57 Sinotrans 17 297 26 679   56 58 Turkon Line 17 180 13 1 950 1 57 53 Eimskip 16 722 25 -918 -3

Из активно работающих на российском рынке компаний следует отметить Evergreen, которая уменьшила размер флота на те же почти 12 тыс. TEU, что и Maersk.

ZIM активно работающий на Юге России и по всему Черному морю, снизил объем флота почти на 40 тыс. TEU, а количество судов на 20 единиц. Возможно это только перегрупировка — взаказах у компании 117% объема сегодняшнего флота.

Отметим ДВМП (FESCO), которое покрывает почти весь Дальний Восток и наращивает присутствие на Невской губе. Пока объем флота уменьшается. Но в заказах плюс 77% к работающему флоту — и возможно это просто финансовая или тактическая перегруппировка.

Другие игроки Балтийского бассейна, из средних компаний, свои объемы уменьшают — TeamLines и Eimskip резко снизили объем флота и количество судов.

Более подробный анализ и таблицы — здесь

 

04.01.09 в 12:05 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: