Положительных прогнозов по контейнерам не будет

Китай практически не оставляет шансов на позитивные прогнозы для российской транспортной отрасли (как впрочем и дл сырьевиков).

Глобальный спад потребления перерос в проблему на узловых точках. Порт Шеньжень сообщает о 4% падении контейнерного оборота в октябре (до 1,8 млн. TEU), в сравнении с октябрем 2007г. Новогодний пиковый сезон оказался сравним с обычным летним ненапряженным грузопотоком. Правда виноваты в этом потребители США (в основном), которые уже последние 10 месяцев снижают закупки в Китае и контейнерные поставки на порты страны.

Всего грузооборот Шеньженя, одного из крупнейших угольных и нефтяных портов материкового Китая снизился в октябре сразу на 30%.

Контейнерный оборот за 10 месяцев вырос на 6,8% до 18 млн. TEU, в прошлом году за аналогичный период рост составил 8,1%.

ВИдимо с целью простимулировать свой экспорт начали действовать китайские денежные власти.

Китайский центробанк может пойти на девальвацию юаня, чтобы содействовать росту экспорта и развитию экономики страны, сообщила центральная китайская газета «Жэньминь жибао».

Как отмечается в сообщении, поводом для появления разговоров о возможной девальвации стало произошедшее 1 декабря падение курса юаня по отношению к доллару США: курс юаня, в течение более двух месяцев «топтавшийся на месте» на уровне 6,83 юаня за доллар, 1 декабря снизился до 6,85 юаня, напоминает «Жэньминь жибао».

Аналитики считают, что «девальвация юаня необходима для содействия росту экспорта продукции отечественного производства и сохранению экономического роста в целом», говорится в сообщении.

Напомним, что на протяжении последних нескоьких лет Минторг и Минфин США вели активную борьюу за удорожание (ревальвацию) юаня к доллару, с целью снизить зависимость американского рынка. Теперь потребители в Штатах лишились дешевых товаров, а весь мир катится по наклонной. Эта борьба была в одном списке причин, с финансовыми дерриативами и проблемами с ипотекой, вызвавшими сегодняшний кризис в мировых финансах.

Теперь власти КНР начинают свою игру. Многим она может не понравится. Но экспорт из Поднебесной она точно простимулирует.

Наш взгляд на проблему и прогнозы — здесь

 

InfraNews

03.12.08 в 6:30 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: