Акции Трансконтейнера продадут в диапазоне от $0,6 до $1,2 млрд.

InfraNews написало уже о планах продажи в текущем году 49% акций ОАО “Трансконтейнер”. Все аналитики набросились на эту идею и стали прицениваться к возможным покупателям,  правда, без точных цифр.

Газеты выйдут в понедельник, и там, видимо, будут названы вменяемые кандидаты. На сегодня все предположения очень далекие от рыночных. К примеру, Газета.ru пишет: “Аналитики считают, что в покупателях недостатка не будет как среди иностранных, так и среди российских игроков рынка. «Акции может приобрести, например, Алексей Мордашев , – предполагает начальник аналитического отдела ИК «Олма». К тому же в связи с проектом создания международной контейнерной линии аналитик считает возможной заинтересованность западных операторов. Схожей позиции придерживается аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). “В настоящее время рынок контейнерных перевозок переживает бурный рост, однако доля транзитных перевозок через территорию Российской Федерации в контейнеропотоке между Европой и Азией весьма низка (менее 1%)”.

Банковские и общеполитические аналитики всегда что-нибудь придумают. Смотрите сами на выделенные моменты.

Важно другое. Сколько будет стоить компания, которая пока даже не сдавала бухгалтерские балансы и не публиковала отчетность? Попробуем приценится к оборотам компании и к ее стоимости. Это не сложно.

tk1

Трансконтейнер перевез 1,143 млн. TEU в 2007г. Во II полугодии 2006 года на российских железных дорогах компания перевезла в крупнотоннажных контейнерах 605 тыс. TEU, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период 2005 года, а  в I полугодии было перевезено 538 тыс. TEU, что выше показателя аналогичного периода 2005 года на 5,4%.

Уже не раз говорилось, что бизнес по перевозке почтовых контейнеров не должен входить в состав Трансконтейнера и должен быть продан. Продан, пока все эти старые ящики не рассыпались в труху.

Итак: 1,143 млн. TEU. В нашем распоряжении есть только тарифы на перевозку сорокафутовых контейнеров. Оборот в таких контейнерах – 572 тыс. единиц. Средний тариф – 35-40 тыс. рублей, с учетом возврата. Итого 22,88 млрд. руб., или $863 млн. 

Уже можно посчитать, сколько стоит компания с подобным оборотом. Если брать американские железные дороги, наиболее близкие к нам, то их коэффициент соотношения капитализации компании к выручке в среднем равен 2. У американцев в подобных компаниях (первые шесть) контейнеры занимают в выручке 35-40%, а у Трансконтейнера все 100%. Однако американцы владеют всей инфраструктурой, на которой работают, а Трансконтейнер нет. Два этих фактора уравновешивают наш коэффициент, и мы принимаем его за 2. То есть стоимость компании составляет не менее $1,7 млрд. А 49% порядка $700-750 млн.

Можно посчитать и по-другому — путем оценки имущества. Всего у нас 23 800 платформ и 47 станций. Платформы стоят в среднем $30-35 тыс. Получается – $1,225 млрд. Станции стоят по-разному, но большинство из них требуют настолько значительных инвестиций, что оценивать их надо просто по стоимости земли в узловых транспортных центрах страны. Можно оценивать также по-разному, но в среднем больше $10 млн. на станцию не получается: итого $470 млн. Выходит, между прочим, та же самая стоимость компании $1,7 млрд.

Оценивать бизнес компании как таковой — как совокупность контрактов — нельзя в принципе. К примеру, компания пишет, что у них в распоряжении более 70 маршрутных поездов, а приводит в своем расписании только  41 номерной поезд. Кроме того, у компании только несколько контрактов длиннее 2-х лет. Да и кто пойдет на контракт с компанией, которая не влияет на свои тарифы?

В случае если интерес будут правильно подогрет, компания стартует с торгов по продаже 49% акций со ступеньки в $600 млн. и закончатся торги на отметке где-то в $1,2 млрд. Если стартовая оценка 49% будет ниже $600 млн., то это будет обозначать чью-то жесткую заинтересованность, подкрепленную не менее жестким административным плечом.

Самое интересное, что пресс-службе Трансконтейнера заверили журналистов издания Газету.Ru , что финансовая оценка компании будет завершена в апреле 2007 года. То есть оценка уже идет, а отчетности нет. Оценка через два месяца закончится, а общественность до сих пор не в курсе, кто оценщик. Все как всегда – Трансконтейнер останется Трансконтейнером. Пока там не сменятся акционеры и менеджмент.

InfraNews.ru

24.02.07 в 16:29 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: