Сколько контейнеров находится в обороте в системе РЖД

Сколько контейнеров находится в обороте? Вопрос непростой. Порты не считают сколько раз, один и тот же контейнер проходит через границу. Таможня редко прослеживает маршрут возврата порожнего контейнера. Судоходные линии считают полный оборот контейнеров, но при этом политика использования у всех разная. Кто-то гоняет одни и те же контейнеры по одинаковым маршрутам, а кто-то неосознанно меняет для отдельных контейнеров направление движения. Только система РЖД имеет возможность считать один контейнер по номеру, в независимости от количества оборотов. И это позволяет нам проследить эффективность и оборачиваемость системы контейнерных перевозок РЖД

Оборот груженых контейнеров в системе РЖД за 9 месяцев превышает 1,87 млн. TEU, или 1,175 млн. единиц. При этом данные оборот обеспечен более чем 400 тыс. единиц контейнеров различных собственников.

containerОсновные владельцы контейнеров находящихся в системе РЖД

 

Первый вывод, который напрашивается, состоит в том, что в системе РЖД один ящик оборачивается  чуть медленнее, чем 3 раза за 9 месяцев. Естественно, что для разных компаний скорость разная. Контейнеры РЖД и Трансконтейнера, не выходящие за пределы страны оборачиваются чаще, а контейнеры линейных операторов хоть и оборачиваются быстрее (в силу больших штрафов) появляются в системе РЖД реже и практически не влияют на загрузку системы. Можно предположить, что самыми медленно оборачивающимися контейнерами являются контейнеры лизинговых компаний. Их объем, работающий в системе второй по объему после парка РЖД и больше, чем 53 тыс. единиц контейнеров Трансконтейнера.

Следует также отметить, система видит только чуть более 20 тыс. единиц контейнеров Трансконтейнера, остальные еще ходят под номерами и ID РЖД.

В любом случае, эти цифры в очередной раз подрывают миф о скорости контейнерного оборота по системе РЖД. Не важно, речь идет о 9 тыс. км. Транссиба или о 700 км. на линии Петербург — Москва. Скорость оборота очень низкая. А если понимать, что по Транссибу в международном сообщении путешествуют в основном контейнеры линий и лизинговых операторов, то получается, что  среднее время нахождения груженого контейнера  в системе РЖД очень долгое.

containerОсновные лизинговые компании, чьи контейнеры работают в системе РЖД (Sea Container = GE SeaCo)

Груженый контейнер РЖД и Трансконтейнера за 9 месяцев сделал всего чуть менее 5 оборотов. Даже если обычный маршрут в грузу контейнер проходит за 10-15 дней, то значит остальное время — более месяца контейнер остается порожним и едет куда-нибудь или ожидает загрузки!

Вот этот резерв и надо бы использовать компаниям! Но пока руки не доходят. И не дойдут с этим менеджментом.

Подробные цифры раскрываются по отдельному запросу. info@infranews.ru Информация приведенная выше — собственность InfraNews. При копировании и перепечатывании гиперссылка обязательна.

InfraNews

 

 

 

04.11.08 в 14:24 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: