Сколько контейнеров находится в обороте в системе РЖД
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 04, 2008, 14:24
Сколько контейнеров находится в обороте? Вопрос непростой. Порты не считают сколько раз, один и тот же контейнер проходит через границу. Таможня редко прослеживает маршрут возврата порожнего контейнера. Судоходные линии считают полный оборот контейнеров, но при этом политика использования у всех разная. Кто-то гоняет одни и те же контейнеры по одинаковым маршрутам, а кто-то неосознанно меняет для отдельных контейнеров направление движения. Только система РЖД имеет возможность считать один контейнер по номеру, в независимости от количества оборотов. И это позволяет нам проследить эффективность и оборачиваемость системы контейнерных перевозок РЖД
Оборот груженых контейнеров в системе РЖД за 9 месяцев превышает 1,87 млн. TEU, или 1,175 млн. единиц. При этом данные оборот обеспечен более чем 400 тыс. единиц контейнеров различных собственников.
Основные владельцы контейнеров находящихся в системе РЖД
Первый вывод, который напрашивается, состоит в том, что в системе РЖД один ящик оборачивается чуть медленнее, чем 3 раза за 9 месяцев. Естественно, что для разных компаний скорость разная. Контейнеры РЖД и Трансконтейнера, не выходящие за пределы страны оборачиваются чаще, а контейнеры линейных операторов хоть и оборачиваются быстрее (в силу больших штрафов) появляются в системе РЖД реже и практически не влияют на загрузку системы. Можно предположить, что самыми медленно оборачивающимися контейнерами являются контейнеры лизинговых компаний. Их объем, работающий в системе второй по объему после парка РЖД и больше, чем 53 тыс. единиц контейнеров Трансконтейнера.
Следует также отметить, система видит только чуть более 20 тыс. единиц контейнеров Трансконтейнера, остальные еще ходят под номерами и ID РЖД.
В любом случае, эти цифры в очередной раз подрывают миф о скорости контейнерного оборота по системе РЖД. Не важно, речь идет о 9 тыс. км. Транссиба или о 700 км. на линии Петербург – Москва. Скорость оборота очень низкая. А если понимать, что по Транссибу в международном сообщении путешествуют в основном контейнеры линий и лизинговых операторов, то получается, что среднее время нахождения груженого контейнера в системе РЖД очень долгое.
Основные лизинговые компании, чьи контейнеры работают в системе РЖД (Sea Container = GE SeaCo)
Груженый контейнер РЖД и Трансконтейнера за 9 месяцев сделал всего чуть менее 5 оборотов. Даже если обычный маршрут в грузу контейнер проходит за 10-15 дней, то значит остальное время – более месяца контейнер остается порожним и едет куда-нибудь или ожидает загрузки!
Вот этот резерв и надо бы использовать компаниям! Но пока руки не доходят. И не дойдут с этим менеджментом.
Подробные цифры раскрываются по отдельному запросу. info@infranews.ru Информация приведенная выше – собственность InfraNews. При копировании и перепечатывании гиперссылка обязательна.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару