Что будет происходить с поставками контейнеров с Востока

У нас тут кризис, банки, металлурги, уже угольщики и прочая и прочая. Даже РЖД заметило это, подобрало плохо лежащий банк.

Но это тут в Москве. А представляете лицо экспедитора, который привозит во Владивосток или Восточный контейнер и просит железнодорожного оператора доставить его в Москву.

Надо отметить, что при этом в голову, между ухом и мозжечком, у этого экспедитора встроен калькулятор. И он считает даже во сне. Какие цифры в него заложены — спросите вы? А вот такие: фрахт от Шанхая до Гамбурга за сорокафутовый контейнер сегодня стоит от $300 до $500. Фрахт от ГамбургаРоттердама до Петербургского терминала — еще столькоже, может чуть больше. Перевалка сороковки, с максимальными расходами — это еще $300, ну и доставка в Москву — максимум $1500.  Получается, что максимальная стоимость доставки — будет находиться где-то в пределах $3000.

А что ему предлагают на российском дальнем востоке, после того, как он за $400-$600 доплыл со своей сороковкой до порта? Перевалить со всеми услугами стоит порядка $250. А дальше начинается мрак — доставить в Москву, рублевый тариф РЖД танцует в эквиваленте сегодня вокруг цифры $5000. При чем на всем отрезке — железнодорожный тариф, единственная цифра о которой нельзя торговаться и который растет только вверх.

Дальневосточным терминалам еще везет, что существует устойчивый стереотип затоваренности питерских терминалов. Но это скорее стереотип. Поскольку с задержками сталкиваются все, но все вывозят.

Теперь возникает четкий вопрос: что дальше. Контрактные поставки, наверное, доживут до нового года. Да и то, в связи с падением спроса на машины и электронику, следует предполагать, что эти контрактные поставки могут и уменьшиться. Мало того, есть еще и Новороссийск, который вполне конкурентоспособен Петербургу, с точки зрения тарифов. И также в два раза дешевле дальнего востока, при поставках в Европейскую часть РФ. И уже дешевле, при поставках контейнеров в Западную Сибирь, хоть бы даже и автотранспортом.

Первые сигналы РЖД уже получила. От автомобильных потребителей. Следующие сигналы будут от контейнерщиков. Или компания что-то предпримет или все купленные платформы, всех операторов будут утилизироваться на уровне 10-15% от общего времени работы. А остальное — порожний пробег.

Интересно — сможет ли РЖД отреагировать оперативно? Или снова, как в 2005-06гг завалит рынок своей нерасторопностью?

 

InfraNews

10.10.08 в 9:13 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: