Необоснованная радость стивидоров Клайпеды

У новых владельцев грузовой компании «Клайпедос Смяльте» — широкое видение перспективы на литовских берегах и далеко идущие планы. Даже первые шаги в их реализации сулят Клайпедскому порту уже через год достигнуть миллионного контейнерооборота.

Как считает генеральный директор «Клайпедос Смяльте» Римантас Юшка, о конкретных преобразованиях, связанных со сменой владельца компании, говорить пока рано — нужно дождаться приезда их экспертов, советников и консультантов, а также назначенного на 17 октября общего собрания акционеров. Однако уже сейчас можно сказать, что дальнейшая деятельность «Клайпедос Смяльте» будет связана с контейнерными грузами, под которые отдадут все имеющиеся ныне и реконструируемые причалы, общая протяженность которых достигает более километра. Уже через год мощность компании может составить около 500 тыс. TEU. С учетом мощностей Клайпедского контейнерного терминала (ККТ — бывшего общества «Клайпедос терминало групе»), чей ежегодный грузооборот составляет около 450 тыс. TEU, Клайпедский порт через год сможет перегружать до 1 млн TEU. (Справка — суммарный оборот Клайпеды в прошлом году 321,4 тыс. TEU, рост в этом году составит не более 20%)

Новый владелец «Клайпедос Смяльте», международная компания «Terminal Investment Limited» с итальянскими «корнями», имеет в разных портах мира 35 контейнерных терминалов и, кроме того, тесно связана с занимающей второе место в мире компанией по перевозкам морских контейнеров «Mediterranean Shipping Company» — MSC, имеющей более 400 контейнерных судов (425 — InfraNews). Так пишет «Литовский курьер»

Скорее всего, как полагает Р.Юшка, с приобретением собственного терминала MSC перестанет пользоваться услугами ККТ, но на внутренней конкуренции это не отразится — работы хватит всем. Генеральный директор дирекции Клайпедского порта Сигитас Добилинскас тоже считает, что приход в порт такой мощной международной компании, как «Terminal Investment Limited» со своими грузопотоками, благотворно скажется на грузообороте порта и не создаст напряжения в конкуренции.

InfraNews: История как всегда странная. Нигде никаких и никогда указаний на связь Terminal Investment Limited с MSC не было. Мало того, однозначно известно, что никаких терминалов, кроме клайпедского и виртуального под Питером у компании нет. Единственный новостной поток, где компания обнаруживается — связан с явно провисающим сегодня проектом новых терминалов в Ломоносове, якобы совестном детище MSC и Новороссийского МТП. Так что радость клайпедских стивидоров — явно преждеврменная!

 

InfraNews

03.10.08 в 7:30 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: