Skoda выписывает “черную метку” Трансконтейнеру

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

Интервью с членом совета директоров Skoda Auto Хольгером Кинчером опубликовано в пятницу, 26 сентября 2008г в РБК daily. В интервью есть много разных замечательных мест. Но особенно порадовали ответы на логистические вопросы, которые требуют повторного перевода на русский.

— Но при этом у тех шести моделей, которые сейчас производятся, очень мало общих деталей. Это означает, что, кроме Polo EM и Fabia, остальные автомобили нельзя будет локализовать?

— Нет. Конечно, Polo EM и Fabia будут основными локализаторами. Но мы уже ведем переговоры с российскими поставщиками об Octavia. У Octavia есть общие детали с Passat. Хотя и не так много, как у Fabia и Polo EM. Получится ли это у нас с такими объемами — другой вопрос. Но мы будем пытаться локализовать все, что возможно. Потому что логистические издержки просто огромны. Правда, в России не хватает поставщиков. И российские производители комплектующих должны стать конкурентоспособными по цене. Мы ожидали, что сможем встретить здесь похожий или даже более низкий уровень цен, чем в Центральной и Западной Европе. Но со многими деталями это ровно наоборот! Цены здесь на 10—15% выше. Мы будем пытаться достичь такого уровня цен, что локализация действительно будет окупаться.

— Концерн Volkswagen первым среди иностранных автопроизводителей в России стал активно использовать железную дорогу.

— Да, Volkswagen и Skoda возят железной дорогой комплектующие, а Audi — готовые автомобили из Ингольштадта. Мы думаем, что на таких расстояниях железная дорога должна быть дешевле автотранспорта. Дороги уже переполнены грузовиками.

— Тем не менее расходы слишком велики?

— Да, расходы на транспорт радикально выросли. Это связано еще и с наличием поездов и контейнеров. Сейчас, в начальной стадии, когда мы производим в Калуге совсем немного автомобилей, у нас уже возникли существенные потери. Мы не могли производить автомобили, потому что было недостаточно транспортных мощностей. Совсем недавно, несколько недель назад, у нас были реальные проблемы в том, чтобы получить нужные мощности для транспортировки. Но мы считаем, что в долгосрочной перспективе возить по рельсам дешевле. И мы ведем переговоры с немецкой, и чешской, и российской железными дорогами.

— А как сказывается разница в ширине колеи?

— Это всегда проблема. Конечно, мы предпочли бы, чтобы в России была такая же ширина колеи, как в Центральной Европе. Сейчас мы еще перегружаем контейнеры на границе. Но наш департамент логистики уже придумал парочку решений, которые позволят упростить процесс. Однако для того, чтобы серьезно сократить логистические расходы, и должна пройти локализация.

InfraNews: Как перевести с немецкого  языка фразу “Сейчас, в начальной стадии, когда мы производим в Калуге совсем немного автомобилей, у нас уже возникли существенные потери. Мы не могли производить автомобили, потому что было недостаточно транспортных мощностей. Совсем недавно, несколько недель назад, у нас были реальные проблемы в том, чтобы получить нужные мощности для транспортировки“?

Перевод простой. “Трансконтейнер”, взявшийся обеспечить  завод в Калуге комплектующими по железной дороге, лажает на каждом шагу и не обеспечивает нужного количества платформ. И бороться с этим приходится обращениями в головной офис РЖД. Мало того, стоимость транспортировки от заводов Skoda фактически превышает аналогичную стоимость автомобильной отправки – или как минимум равна ей.

Отметим также, что среди упомянутых железных дорог, с кем считают нужным поговорить представители Skoda нет Белорусской ЖД. Видимо с ними полный привет наступил!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости