Skoda выписывает “черную метку” Трансконтейнеру
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10
Интервью с членом совета директоров Skoda Auto Хольгером Кинчером опубликовано в пятницу, 26 сентября 2008г в РБК daily. В интервью есть много разных замечательных мест. Но особенно порадовали ответы на логистические вопросы, которые требуют повторного перевода на русский.
— Но при этом у тех шести моделей, которые сейчас производятся, очень мало общих деталей. Это означает, что, кроме Polo EM и Fabia, остальные автомобили нельзя будет локализовать?
— Нет. Конечно, Polo EM и Fabia будут основными локализаторами. Но мы уже ведем переговоры с российскими поставщиками об Octavia. У Octavia есть общие детали с Passat. Хотя и не так много, как у Fabia и Polo EM. Получится ли это у нас с такими объемами — другой вопрос. Но мы будем пытаться локализовать все, что возможно. Потому что логистические издержки просто огромны. Правда, в России не хватает поставщиков. И российские производители комплектующих должны стать конкурентоспособными по цене. Мы ожидали, что сможем встретить здесь похожий или даже более низкий уровень цен, чем в Центральной и Западной Европе. Но со многими деталями это ровно наоборот! Цены здесь на 10—15% выше. Мы будем пытаться достичь такого уровня цен, что локализация действительно будет окупаться.
— Концерн Volkswagen первым среди иностранных автопроизводителей в России стал активно использовать железную дорогу.
— Да, Volkswagen и Skoda возят железной дорогой комплектующие, а Audi — готовые автомобили из Ингольштадта. Мы думаем, что на таких расстояниях железная дорога должна быть дешевле автотранспорта. Дороги уже переполнены грузовиками.
— Тем не менее расходы слишком велики?
— Да, расходы на транспорт радикально выросли. Это связано еще и с наличием поездов и контейнеров. Сейчас, в начальной стадии, когда мы производим в Калуге совсем немного автомобилей, у нас уже возникли существенные потери. Мы не могли производить автомобили, потому что было недостаточно транспортных мощностей. Совсем недавно, несколько недель назад, у нас были реальные проблемы в том, чтобы получить нужные мощности для транспортировки. Но мы считаем, что в долгосрочной перспективе возить по рельсам дешевле. И мы ведем переговоры с немецкой, и чешской, и российской железными дорогами.
— А как сказывается разница в ширине колеи?
— Это всегда проблема. Конечно, мы предпочли бы, чтобы в России была такая же ширина колеи, как в Центральной Европе. Сейчас мы еще перегружаем контейнеры на границе. Но наш департамент логистики уже придумал парочку решений, которые позволят упростить процесс. Однако для того, чтобы серьезно сократить логистические расходы, и должна пройти локализация.
InfraNews: Как перевести с немецкого языка фразу “Сейчас, в начальной стадии, когда мы производим в Калуге совсем немного автомобилей, у нас уже возникли существенные потери. Мы не могли производить автомобили, потому что было недостаточно транспортных мощностей. Совсем недавно, несколько недель назад, у нас были реальные проблемы в том, чтобы получить нужные мощности для транспортировки“?
Перевод простой. “Трансконтейнер”, взявшийся обеспечить завод в Калуге комплектующими по железной дороге, лажает на каждом шагу и не обеспечивает нужного количества платформ. И бороться с этим приходится обращениями в головной офис РЖД. Мало того, стоимость транспортировки от заводов Skoda фактически превышает аналогичную стоимость автомобильной отправки – или как минимум равна ей.
Отметим также, что среди упомянутых железных дорог, с кем считают нужным поговорить представители Skoda нет Белорусской ЖД. Видимо с ними полный привет наступил!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее