НКК получила опасного акционера – вплоть до уничтожения

Инвесткомпания Тройка Диалог купила долю в капитале крупнейшего оператора морских контейнерных терминалов России, впервые вложившись в инфраструктурный проект, говорится в сообщении Тройки.

Инвесткомпания сообщила в четверг, не назвав сумму сделки, что стала владельцем пяти процентов компании First Quantum Ports и «в среднесрочной перспективе» планирует увеличить пакет.

Сумма и так очевидна — $30-40 млн. Если бы не кризис — могло бы быть и $80.

«Покупка акций FQ Ports — это первая крупная сделка в сфере инфраструктуры, которая является важным шагом для формирования нового фонда прямых инвестиций, инвестиционным фокусом которого являются инфраструктурные проекты», — говорится в пресс-релизе.

InfraNews: Интересные люди. Врунливые. А покупка акций Трансконтейнера? Это не инвестиции в инфраструктуру. Или пока компания не прониклась, что контейнерный бизнес един во всех проявлениях  — железнодорожном, портовом, судоходном и даже автомобильном!

First Quantum на паях с группой Fesco владеет Национальной контейнерной компанией — крупнейшим контейнерным оператором в морских портах России.

Правда сама НКК ничем не владеет, и имеет на руках только договора управления своими терминалами, а вот акционеры НКК владеют и терминалами. А если акции терминалов переведены на НКК, то странно, почему FESCO  об этом не сообщила в обязательной информации для акционеров.

Доля НКК на рынке России, по данным исследования «Контейнерная логистика в России и соседних странах — итоги 1 полугодия 2008г» составляет всего 32,14%. При этом на долю FQ приходится 16%, но, что забавно на долю FESCO, не смотря на паритет, приходится доля в 22,6%, что в любом случае меньше, чем доля Н-Транса (Global Ports) на российском же рынке — 30,94%.

Печально другое. Печально, что бестолкова Тройка Диалог, которая ни смогла привнести в Трансконтейнер хотя бы долю предполагавшейся организованности, финансовой дисциплины и прозрачности. Не смогла даже на свой мизерный процент владения. А ведь могла сделать большое дело для российской экономики. Но, перепутав приказы чиновников с вызовами, перед которыми стоит страна — Тройка Диалог, приобретя акции Трансконтейнера, просто проигнорировала вызовы.

У нас есть большое опасение, что, придя в НКК, они наоборот станут портить. Ведь если компания не хочет исправлять плохой менеджмент (как в Трансконтейнере), значит, будет портить вполне нормальный в НКК. Судя по всему, что компания делает и сделала — именно такой подход и практикуется компанией, когда что-либо делается Тройкой по поручению чиновников.

У нас на сайте по поиску Тройка Диалог вы сможете найти полную подборку всех слов и глупостей, что наделала Тройка в контейнерном бизнесе. Одну ссылку таки дадим.

 

InfraNews

18.09.08 в 21:00 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: