ОМТП продолжает рассказывать о светлом будущем

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2008, 12:32

В ближайшее время состоится тендер на строительство еще одного терминала в Одесском порту. Руководство Одесского МТП инициирует строительство дополнительного терминала для перегрузки контейнеров. Соответствующий проект находится на согласовании в Министерстве транспорта и связи Украины. Хотя в первую голову надо менять систему управления.

Терминал мощностью 200 тыс. TEU  будет сооружен на причале 2Z.  Перевалка контейнеров в Одессе растет, однако уже не так интенсивно: за период января-августа было перегружено 365 645  TEU, что 14% (42,158 тыс. TEU) больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Три года назад ОМТП подало в Минтранссвязи проект строительства терминала на Карантинном молу мощностью 600 тыс. TEU. Данный проект является основным для решения проблемы пропускной способности МТП. Однако он до сих пор находится на рассмотрении.

Напомним, что до конца года французский контейнерный перевозчик СМА CGM возможно запустит в Одессе свой терминал мощностью 200 тыс. TEU. Это будет вспомогательный причал, который позволит подразгрузить основные мощности порта.

Таким образом, теоритическая  мощность ОМТП достигнет 900-950 тыс. TEU, а фактическая перегрузка в 2008 г. составит 700-720 тыс. TEU – предполагают в ОМТП. Хотя естетственно InfraNews понимает, что даже и до 600 тыс. TEU не дотянут.

Загруженность городских автодорог и ограниченность складских площадей в Одесском МТП подтолкнули руководство госпредприятия к созданию за пределами города отдельного логистического комплекса. Согласно концепции развития порта до 2015 г., на территории 50 га создается так называемый сухой порт — для накопления и предварительной обработки грузов, осуществления таможенных, санитарных и прочих процедур. К началу 2009 г. планируется завершить пятую очередь строительства магистрального путепровода, который соединит контейнерный терминал с тыловой площадкой. Информирует киевская газета “Экономические Известия”.

Подобных проектов в украинских портах пока что нет, считают в Одессе.

Инвестиции в Одесский морской торговый порт в прошлом году составили 398 млн. грн., из них 214 млн. — инвестиции посторонних предприятий. В текущем году на развитие инфраструктуры госпредприятие направило 260 млн. грн. собственных средств.Часть инвестиций направлена на строительство автомобильного терминала, пуск которого запланирован на середину следующего года. Проектная мощность этого терминала составит 30 тыс. автомобилей, расчетная загрузка — около 80-90%.

На данный проект Одесский МТП выделил около 70 млн. грн. из собственных средств. Аналогичные комплексы функционируют еще в двух портах Украины — в Ильичевском и в Севастопольском. Как и в случае с контейнерами необходимость расширения мощностей Одесского порта является спорной.

ОМТП имеет ограниченные возможности. Рано или поздно другие транспортные узлы обгонят его по развитию. Акцент сейчас сделан на контейнерны, что, безусловно, является сегодня наиболее прибыльным видом деятельности. Однако с наращиванием контейнерных мощностей строящаяся эстакада станет очередным бутылочным горлышком. Поэтому как стратегический объект на дальнейшее будущее порт не является привлекательным для инвесторов.

InfraNews

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости