Херсонский порт строит крошечный контейнерный терминал
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 20, 2008, 9:12
Херсонский морской порт договаривается о совместной работе с бельгийской Agro-Maas. Руководство порта уже направило в “Укрморречфлот” проформу инвестдоговора, по которому инвесторы, согласившиеся инвестировать в строительство новых комплексов на территории порта, смогут получить их в собственность. По действующему законодательству все комплексы в порту должны находиться в госсобственности, но на других условиях инвестор вряд ли согласится инвестировать в развитие порта. Пишет “Коммерсант”.
При этом порт будет получать от частных инвесторов прибыль со сборов за использование его причала и территории. Закон ‘О портах’, которым предлагается установить более выгодные правила сотрудничества частных компаний с государством, до сих пор не принят.
Инвестор планирует модернизировать имеющийся комплекс, а также построить предприятие по производству и хранению биоэтанола и биодизеля.
Кроме того, бельгийские предприниматели заинтересованы в строительстве терминала по перевалке контейнеров. Для начала мы планируем построить терминал мощностью до 40 тыс. TEU, где контейнеры с морских судов будут перегружаться на баржи и отправляться в речные порты страны
Себестоимость одной тысячи TEU мощности при строительстве терминалов составляет примерно $300-$400 тыс. Но в случае с терминалом в 40 тыс. TEU не сущетсвует технологий, которые бы позволили построить рентабельный терминал на воде – столь малого размера. Единственый выход, который правда пока никто ни в России, ни в Европе не реализовывал – это стороительство логистического центра – впритык к терминалу.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну