Несчастный Трансконтейнер. На компанию ополчились налоговая и таможня

Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 20, 2007, 8:53

16 февраля в Москве состоялась конференция “Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков”. Гендиректор ОАО “ТрансКонтейнер” Петр Баскаков, выступая с докладом “Положительный результат второго этапа реформы отрасли”, в частности, отметил, что “ТрансКонтейнер” успешно решает задачи, поставленные перед компанией руководством ОАО “РЖД”.

В частности, обеспечивается финансовая прозрачность (Обратите внимание на сайт компании Трансконтейнер – степень финансовой прозрачности абсолютно не соответствует требованиям закона об Акционерных обществах – InfraNews) и повышается инвестиционная привлекательность контейнерного бизнеса ОАО “РЖД” (Интересно, как может повыситься инвестпривлекательность компаний, акции которых принадлежат на 100% государству- InfraNews) формируются источники для развития ОАО “ТрансКонтейнер” без увеличения расходов ОАО “РЖД” на организацию контейнерных перевозок, развивается конкуренция в сегменте железнодорожных грузоперевозок специализированным подвижным составом.

П.Баскаков отметил, что создание “ТрансКонтейнера” повлияло на становление экономически обоснованных тарифов в части вагонной и контейнерной составляющих, и это позволило создать привлекательные условия для всех собственников платформ и контейнеров.

InfraNews: Руководство Трансконтейнера как дети. Их так легко поймать за сказанные слова, что просто удивляешься, почему никто не вычитывает выступления. Кто расшифрует фразу про тарифы привлекательные для собственников подвижного состава и контейнеров? Несложно. Если тарифы привлекательны для оператора, то они как минимум некомфортны для клиента. Каковы они на самом деле – тоже не очень легко сказать. Но примерно понятно, что к примеру 40′ контейнер перевезти на тысячу километров (при расстоянии большем, чем 5 тыс. км.) стоит более  10 тыс. руб.,  а на расстояние меньше 5 тыс. км., к примеру из Владивостока в Иркутск – провозная плата на 1000 км. составит для грузовладельца  15-17 тыс. руб. (с  учетом возврата).

По словам Баскакова, на переходном этапе 2006 года компания “ТрансКонтейнер” сохранила не только объемы перевозок на сети российских железных дорог, но и темпы их роста. Однако для сохранения роста объемов перевозок и повышения конкурентоспособности на рынке нужны серьезные капвложения. В 2007 году инвестиционная программа ОАО “ТрансКонтейнер”, как уже сообщалось, составит 5 млрд. руб.

Вместе с тем, в переходный период в своей хозяйственной деятельности “ТрансКонтейнер” столкнулся с рядом проблем, которые сегодня актуальны для всех операторов и экспедиторов контейнерного рынка. Речь, в первую очередь, идет о недостатках в таможенном законодательстве.

С 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс, по которому контейнер не считается транспортным средством, а значит, рассматривается отдельными таможнями как товар, подлежащий таможенному оформлению. Такой подход, по мнению П.Баскакова, увеличивает стоимость доставки и время перевозки грузов. По его словам, позиция таможенников не соответствует ряду международных договоров РФ, собственно Таможенному кодексу и другим нормативным актам.

Другая проблема, по мнению главы ОАО “ТрансКонтейнер”, – несовершенство действующего Налогового кодекса, нормы которого не дают однозначного ответа о возможности применения налоговой ставки 0 проц. НДС к услугам по предоставлению вагонов и контейнеров. “С этой проблемой мы столкнулись после выделения в самостоятельное юридическое лицо. Если в ОАО “РЖД” услуга по предоставлению вагонов и контейнеров учитывалась в составе услуги по перевозке и отдельно не тарифицировалась, то сегодня для нашей компании это отдельный вид деятельности, подлежащий налогообложению по принципам, отличающимся от перевозки”, – сообщил Петр Баскаков.

InfraNews: Проблемы с таможней, проблемы с налоговой – это не проблемы законодательства – это проблемы молодой компании, которая растет медленнее рынка, и  в которой пока нет достаточно опытных юристов и управленцев. Когда акционер начнет требовать нормальных, а не pr-бумажных результатов, тогда и управленцы в компании реальные появятся и юристы.

InfraNews

 

 

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости