Несчастный Трансконтейнер. На компанию ополчились налоговая и таможня

16 февраля в Москве состоялась конференция «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков». Гендиректор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков, выступая с докладом «Положительный результат второго этапа реформы отрасли», в частности, отметил, что «ТрансКонтейнер» успешно решает задачи, поставленные перед компанией руководством ОАО «РЖД».

В частности, обеспечивается финансовая прозрачность (Обратите внимание на сайт компании Трансконтейнер — степень финансовой прозрачности абсолютно не соответствует требованиям закона об Акционерных обществах — InfraNews) и повышается инвестиционная привлекательность контейнерного бизнеса ОАО «РЖД» (Интересно, как может повыситься инвестпривлекательность компаний, акции которых принадлежат на 100% государству- InfraNews) формируются источники для развития ОАО «ТрансКонтейнер» без увеличения расходов ОАО «РЖД» на организацию контейнерных перевозок, развивается конкуренция в сегменте железнодорожных грузоперевозок специализированным подвижным составом.

П.Баскаков отметил, что создание «ТрансКонтейнера» повлияло на становление экономически обоснованных тарифов в части вагонной и контейнерной составляющих, и это позволило создать привлекательные условия для всех собственников платформ и контейнеров.

InfraNews: Руководство Трансконтейнера как дети. Их так легко поймать за сказанные слова, что просто удивляешься, почему никто не вычитывает выступления. Кто расшифрует фразу про тарифы привлекательные для собственников подвижного состава и контейнеров? Несложно. Если тарифы привлекательны для оператора, то они как минимум некомфортны для клиента. Каковы они на самом деле — тоже не очень легко сказать. Но примерно понятно, что к примеру 40′ контейнер перевезти на тысячу километров (при расстоянии большем, чем 5 тыс. км.) стоит более  10 тыс. руб.,  а на расстояние меньше 5 тыс. км., к примеру из Владивостока в Иркутск – провозная плата на 1000 км. составит для грузовладельца  15-17 тыс. руб. (с  учетом возврата).

По словам Баскакова, на переходном этапе 2006 года компания «ТрансКонтейнер» сохранила не только объемы перевозок на сети российских железных дорог, но и темпы их роста. Однако для сохранения роста объемов перевозок и повышения конкурентоспособности на рынке нужны серьезные капвложения. В 2007 году инвестиционная программа ОАО «ТрансКонтейнер», как уже сообщалось, составит 5 млрд. руб.

Вместе с тем, в переходный период в своей хозяйственной деятельности «ТрансКонтейнер» столкнулся с рядом проблем, которые сегодня актуальны для всех операторов и экспедиторов контейнерного рынка. Речь, в первую очередь, идет о недостатках в таможенном законодательстве.

С 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс, по которому контейнер не считается транспортным средством, а значит, рассматривается отдельными таможнями как товар, подлежащий таможенному оформлению. Такой подход, по мнению П.Баскакова, увеличивает стоимость доставки и время перевозки грузов. По его словам, позиция таможенников не соответствует ряду международных договоров РФ, собственно Таможенному кодексу и другим нормативным актам.

Другая проблема, по мнению главы ОАО «ТрансКонтейнер», — несовершенство действующего Налогового кодекса, нормы которого не дают однозначного ответа о возможности применения налоговой ставки 0 проц. НДС к услугам по предоставлению вагонов и контейнеров. «С этой проблемой мы столкнулись после выделения в самостоятельное юридическое лицо. Если в ОАО «РЖД» услуга по предоставлению вагонов и контейнеров учитывалась в составе услуги по перевозке и отдельно не тарифицировалась, то сегодня для нашей компании это отдельный вид деятельности, подлежащий налогообложению по принципам, отличающимся от перевозки», — сообщил Петр Баскаков.

InfraNews: Проблемы с таможней, проблемы с налоговой — это не проблемы законодательства — это проблемы молодой компании, которая растет медленнее рынка, и  в которой пока нет достаточно опытных юристов и управленцев. Когда акционер начнет требовать нормальных, а не pr-бумажных результатов, тогда и управленцы в компании реальные появятся и юристы.

InfraNews

 

 

20.02.07 в 8:53 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: