Игры на нервах и транзите

Пока Латвия и Литва готовятся к увеличению товарообмена с Россией, Эстония развивает сотрудничество с Китаем.

В связи с экономическим ростом России и все растущим товарообменом между Россией и ЕС, объем контейнерных перевозок в Балтийском регионе должен вырасти в несколько раз. Латвия уже готовится к увеличению товарообмена. Эстония, однако, вместо развития транзита с Россией, развивает сотрудничество с Китаем, сообщает портал dv.ee.

Несмотря на то, что восточный сосед пытается активно развивать собственные порты, портам Балтии в будущем тоже отводится существенная роль, так как ни российский порт в Приморске, ни порт в Петербурге, расположенные на берегах Финского залива, не справятся с объемами грузоперевозок. Аналогично, как не справятся с подобными объемами и порт Гамбурга или Роттердама, пишет финское издание YLE Uutiset.

InfraNews: Финские товарищи — второй раз за неделю замечены за попытками искажения действительности. Странная история? Может так готовятся к отрытию Вуосаари? Или еще какая беда на подходе.  Хотя в принципе проблема для Финляндии очевидна. Стоимость океанской доставки падает, значимость размеров порта, соотвтетственно снижается (это и к Усть-Луге относится). Следовательно растет доля наземной транспортировки в суммарной стоимости доставки. А тут у прямого маршрута Петербург — Москва, конкурентов нет. Он самый пока дешевый.

Посол России в Латвии Александр Вешняков пару дней назад сообщил, что Россия не прекратит перевозки нефтепродуктов и контейнеров через Балтийские страны, так как именно латвийские порты располагают неиспользуемыми ресурсами. Это заявление посла противоречит более раннему заявлению заместителя премьер-министра России Сергея Иванова о том, что транзит через другие страны будет ликвидирован полностью.

Латвийские и литовские порты выигрывают от сложившейся ситуации больше всего, так как у обоих государств в качестве опоры для сотрудничества имеется, по крайней мере, действующий пограничный договор с Россией. Удар по российскому транзиту через Эстонию нанесли события «бронзовой ночи», которые обошлись государству почти в полмиллиарда евро, передает YLE Uutiset. Поэтому в Эстонии стали быстро подыскивать замену упавшим объемам российских перевозок.

Переговоры с Китаем на сегодняшний день идут успешно, и неподалеку от Таллинна в порту Мууга вскоре будет построен контейнерный терминал. Первые суда из Китая в Эстонии ожидаются уже через пару лет, передает финское издание.

InfraNews: Ну Китаем нас уже не испугаешь! Не верим!

 

InfraNews

30.07.08 в 9:15 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: