Контейнерный бизнес подошел к пропасти!
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 29, 2008, 19:58
Впервые за 7 лет, по итогам июня зафиксирован спад из расчета к предыдущему году. В 2001 году обваливались ставки по всем направлениям. И фрахтовые ставки и стоимости чартерных сделок.
Не смотря на то, что напрямую сравнивать июнь 2007 и июнь 2008г некорректно, в 2008г месяц в бухгалтерском смысле был короче – тенденция на лицо.
Как сообщает Far Eastern Freight Conference, перевозящая до 70% контейнеров на линии Азия – Европа, отгрузки из Азии в Северную Европу снизились на 0,5% (2624 TEU) до 542 578 TEU
Британские терминалы приняли на 2% контейнеров меньше в июне, чем годом ранее, а в июне 2007г рост составил 14%. Великобритания – вслед за Штатами быстрее уходит в экономический штопор.
Еще в январе т.г., когда признаки рецессии только стали появлятся, рост импорта в Европу из Азии составлял 17%. Во первом квартале рост составил только 11,62%, а во втором суммарный рост чуть превысил 5%. Во втором квартале 2007г рост составлял 20%
Снижаются фрахтовые ставки. Линии, хоть и собираются вводить надбавки на высокий сезон, пока не похоже, что сделают это в реальности. Степень утилизации, при этом в некоторых случаях достигает 100%. Но это лишь следствие вывода с линий части флота и перераспределения слотов. Врядли это продлится до конца лета. И флот снова придется выводить.
Ставки из Азии в Европу упали в два раза – до $650 за TEU.
Собственно и на направлении Европа – Азия происходит падение. Оборот упал в июне на 2,3%. Тут ситуация также очевидна – сильный евро убивает европейский импорт во все страны. Граждане предпочитают ехать за покупками из Европы хоть куда и заниматься самостоятельным импортом. Смех-смехом – но это очередным витком снижает загрузку контейнеровозов в направлении Европы.
Китайская экономика перестраивается, превращаясь в очередное общество потребления. Кто будет производить дешевый товар – пока неизвестно. На горизонте у контейнерного бизнеса – туман!
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару