Рост контейнерного оборота в Петербурге +41%
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2007, 20:40
Контейнерный оборот Большого порта Санкт-Петербург вырос по итогам января 2007г. на 40,9% до 118 251TEU. При этом рост в весовом выражении составил всего 32,36%. Оборот в тоннах по итогам января достиг 1,2134 млн.т.
Уже больше года, отчасти благодаря “Волготанкеру” с его проблемами, отчасти вследствие обмеления Волго-Балта, оборот контейнеров по весу больше, чем оборот нефти и нефтепродуктов. В январе разница в пользу контейнеров составила 18,04%.
Как говорят на многих терминалах Петербурга. Если бы не “Кирилл” – оборот был бы больше процентов на 10. А так потеряли несколько дней в ожидании контейнеровозов, которые сражались в свою очередь с непогодой в Северном море.
Оборот лидера вырос не на много – Первый Контейнерный терминал прибавил всего 27,05% в TEU, до 67 892TEU, а по весу вырос только на 20,58% до 737,6 тыс.т. Загрузка одного TEU таким образом снизилась на 5,1% до 10,86 тонн. Ситуация вполне объяснима. Начался вывоз порожняка после предновогоднего вала импорта.
Аналогичные тенденции просматриваются на контейнерном терминале Петролеспорта. Оборот терминала в TEU вырос до 26 735 TEU, что в сравнении с январем 2006г. больше на 66,08%. Оборот в тоннах вырос на 45,87% до 227,7 тыс.т. загрузка одного TEU снизилась на 12,2%.
Резко вырос оборот контейнеров на трех терминалах ОАО “Морской порт Санкт-Петербурга”. В TEU оборот достиг 4 027TEU, что больше на 92,04%, а весовой оборот поднялся на 93,71%. Таким образом загрузка поднялась, но всего на 0,5%.
Отлично сработал финско-норвежско-исландский Моби Дик. Оборот контейнеров вырос на 71,06% до 14 299TEU. а соответствующий оборот в тоннах подскочил сразу на 99,25% до 119,75 тыс.т. Загрузка одного TEU поднялась сразу на 16,5% до 8,37 тонн.
Перспективы года, в принципе можно обозначить двумя плановыми показателями. ПКТ рассчитывает на 1 млн. TEU, Петролеспорт скромно предполагает. Что оборот по итогам года достигнет 400-450 тыс. TEU.
В реальности – рост будет чуть выше. А ПЛП имеет все шансы, вырасти до 0,5 млн. TEU. Суммарный оборот терминалов Невской губы достигнет по всей вероятности – 1,7 млн. – 1,75 млн. TEU.
Привет пламенный подобные планы передают проекта в Усть-луге. С их планами переваливать до 10 млн.т. контейнеров к 2015 году. Пять лет назад на 2008г. Усть-Луга уже планировала 3 млн. TEU к концу десятилетия. Пока, кроме строительных вагончиков, издалека похожих на контейнеры, подобного грузопотока в Кингесепском районе не видали.
Так что надежда будущего контейнерного рынка только на Петербурге и его терминалах.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями