Еще лет десять и золотой ключик у нас в карамане
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 17, 2008, 7:05
Власти КНДР зарегистрировали в особой экономической зоне “Расон” совместное российско-северокорейское предприятие, которое займется строительством современного контейнерного терминала в порту Раджин и модернизацией Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали 24 апреля 2008 года соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке от российской станции Хасан в Приморье до северокорейского порта Раджин, а также создания в порту контейнерного терминала. В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия.
“Учредителями СП, зарегистрированного на 49 лет, стали российское ОАО “Торговый дом РЖД” и дирекция северокорейского морского порта Раджин, находящегося в особой экономической зоне “Расон”. Доля российской стороны в уставном капитале составляет 70%, северокорейская – 30%. По взаимной договоренности, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на третий причал порта и прилегающей территории”, – отметил собеседник агентства.
По его словам, пропускная способность нового терминала в порту Раджин составит 400 тысяч 40-футовых контейнеров год. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги от пограничной с Россией северокорейской станции Туманган до порта Раджин и строительство терминала составят около 140 миллионов евро.
“Реконструкция Транскорейской железной дороги позволит на высокой скорости водить грузовые поезда от морского порта Раджин до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль. В перспективе, когда будет налажено сообщение по всей Транскорейской магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, повернуть на российский Транссиб”, – отметил представитель пресс-службы ДВЖД.
InfraNews: Не совсем поняно, о чем речь. С СП с этим носятся ужо несколько лет. А его оказывается только зарегистрировали. Апроксимируя на весь процесс – сам терминал построят лет через 10, а транскорейскую дорогу через 20.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее