Еще лет десять и золотой ключик у нас в карамане

Власти КНДР зарегистрировали в особой экономической зоне “Расон” совместное российско-северокорейское предприятие, которое займется строительством современного контейнерного терминала в порту Раджин и модернизацией Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали 24 апреля 2008 года соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке от российской станции Хасан в Приморье до северокорейского порта Раджин, а также создания в порту контейнерного терминала. В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия.

“Учредителями СП, зарегистрированного на 49 лет, стали российское ОАО “Торговый дом РЖД” и дирекция северокорейского морского порта Раджин, находящегося в особой экономической зоне “Расон”. Доля российской стороны в уставном капитале составляет 70%, северокорейская – 30%. По взаимной договоренности, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на третий причал порта и прилегающей территории”, – отметил собеседник агентства.

По его словам, пропускная способность нового терминала в порту Раджин составит 400 тысяч 40-футовых контейнеров год. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги от пограничной с Россией северокорейской станции Туманган до порта Раджин и строительство терминала составят около 140 миллионов евро.

“Реконструкция Транскорейской железной дороги позволит на высокой скорости водить грузовые поезда от морского порта Раджин до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль. В перспективе, когда будет налажено сообщение по всей Транскорейской магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, повернуть на российский Транссиб”, – отметил представитель пресс-службы ДВЖД.

InfraNews: Не совсем поняно, о чем речь. С СП с этим носятся ужо несколько лет. А его оказывается только зарегистрировали. Апроксимируя на весь процесс – сам терминал построят лет через 10, а транскорейскую дорогу через 20.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости