Украинские контейнерные автоперевозчики рыдают

Руководители автотранспортных и транспортно-экспедиторских предприятий, которые занимаются перевозкой контейнеров по Украине в морские торговые порты и в обратном направлении вынуждены в очередной раз обратиться к Премьер-министру Юлии Тимошенко с просьбой помочь в организации процесса по обработке автотранспорта в портах, сообщает  УКРИНФОРМ. Автомобилями транспортируется до 95% контейнеров, поэтому любая задержка груза делает проблемным своевременность доставки контейнеров к грузополучателям.

Но уже более 10 лет переписки членов Союза МАП с руководителями транспортной отрасли так и не привели к утверждению конкретной государственной политики по данному вопросу.

По мнению автоперевозчиков, ее важнейшей задачей должны стать замена устаревших технологий по проверке контейнеров таможенной службой и приведение к общему знаменателю огромного пакета ведомственных нормативных актов, регулирующих процесс отправки контейнерных грузов на автомобилях. В результате должен быть установлен регламент на обработку автомобиля в порту. Тогда автотранспортникам не придется страдать из-за существующих сегодня вынужденных простоев, которые с учетом ожидания, когда будет дано разрешение на въезд в порт, иногда доходят до 2 суток. По этой причине потери автомобилистов составили в прошлом году более $50 млн.

Автоперевозчики считают также, что в связи с состоянием украинских дорог предельно назрела необходимость строго обозначить контейнеровозные маршруты. В течение последних 7 лет они практически не пересматривались.

В целом эти проблемы приводят к тому, что в настоящее время автомобилисты лишены возможности наращивать объемы перевозимых контейнеров. Хотя согласно мощностям имеющегося в Союзе МАП подвижного состава они могут увеличить количество своих рабочих ходок втрое. Одновременно Украина теряет свой транзитный (???? транзит на РОссию и прочие страны возможен только контрабандой – легально его практически нет – InfraNews) потенциал.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости