Прозрачность не ваше кредо

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) купил у швейцарской Mediterranean Shipping Company (MSC) 50% акций ЗАО “Ломоносовский грузовой терминал” (ЛГТ) за €77 млн. Эта компания уже пять лет пытается построить портовый комплекс для перевалки контейнеров и автомобилей в пригороде Петербурга. Отраслевые эксперты полагают, что в лице НМТП швейцарская компания нашла партнера для урегулирования нерешенных споров с российскими властями.

InfraNews: Эту информацию и Коммерсант и Ведомости сообщают со ссылкой на источники в НМТП.

ЛГТ – новое название ЗАО “Янтарь”, которое с 2003 года разрабатывает проект строительства морского терминала на берегу Финского залива в районе города Ломоносова – в поселке Бронка на окраине Петербурга. По планам компании портовый комплекс будет располагаться на территории почти 70 га и включать в себя контейнерный терминал годовой мощностью 1 млн TEU  и терминал для накатных грузов на 300 тыс. автомобилей в год. Утвержденная смета проекта предполагает частные инвестиции в объеме €150 млн.

В пресс-службе НМТП отметили, что срок исполнения обязательств по сделке с акциями ЛГТ истекает 1 августа, поэтому о приобретении актива говорить преждевременно. “Договор на право приобретения акций предусматривает ряд условий, только при выполнении которых сделка состоится”,- рассказала “Коммерсанту” пресс-секретарь НМТП Мария Кактурская, не уточнив подробностей и конечных бенефициаров компании Frameno. Но источник, близкий к ЛГТ, сообщил “Коммерсанту”, что сделка с НМТП является лишь частью перераспределения долей в проекте. По его словам, швейцарская контейнерная компания MSC, владеющая с 2005 года 32% акций ЗАО “Янтарь”, доводит свою долю в компании до 100%, выкупая акции у других акционеров ЛГТ, и одновременно уступает половину акционерного капитала НМТП. “Такая структура владения терминалами (50 на 50%) – распространенная практика для MSC. Являясь контейнерной линией, она вступает в равноправное партнерство со стивидорной компанией, которая будет отвечать за перевалку на терминале”,- добавил собеседник “Коммерсанта”.

InfraNews: Естетственно никаких коментариев от MSC, как впрочем и четких подтверждений любым из вышесказаных слов.

Глава совета директоров ЛГТ Юрий Ткач сделку не комментирует, подтверждая лишь, что переговоры MSC с НМТП велись. По словам господина Ткача, ЛГТ за счет средств инвесторов уже провел намыв части территории для терминала площадью 7 га, а всего с 2005 года компания потратила на проект более €20 млн.  Он говорит, что акционеры готовы профинансировать необходимые дноуглубительные работы на подходном канале в Бронке, однако государство до сих пор не приняло соответствующего решения.

InfraNews: Все намыв уже повидали. Но судя по всему сделан от потихоньку, без всяких разрешений и экологических комиссий.

“Проект строительства перегрузочного терминала в районе Бронка-Ломоносов находится в стадии проработки, о деталях говорить преждевременно”,- сказали “Коммерсанту” в пресс-службе Минтранса, не назвав даже ориентировочных сроков принятия решения по проекту.

InfraNews: Повторимся – получается, что и в Минтрансе проект не утвержден.

Короче говоря, надо по прозрачнее быть. А то это больше похоже не на инвестиционный проект, а на  торговлю воздухом. Ведь даже 7 Га и право строительства (которого нет у продовца) не могут стоить указанные $77 млн. Кстати, с такими покупками НМТП не достичь запланированной на 2008г EBIDT.

 

InfraNews

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости