Корейский гамбит

ОАО «Торговый дом „Российских железных дорог“» и корейский порт Раджин создают СП для реконструкции участка железной дороги Туманган—Раджин, строительства в порту контейнерного терминала и их последующей эксплуатации. Проект оценивается в 3,7–4,2 млрд руб. Еще не менее 7 млрд руб. понадобится на модернизацию южного ответвления Транссиба Уссурийск—Барановский—Хасан. По мнению экспертов, проект имеет высокие политические риски — у КНДР периодически обостряются отношения с Южной Кореей и США. Пишет Хабаровский «Коммерсант».

Как сообщила в четверг вечером пресс-служба «Российских железных дорог», президент ОАО РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог Северной Кореи Ким Ен Сам подписали в Москве соглашение о создании совместного предприятия для реконструкции и обслуживания 52-километрового участка железной дороги с выходом на российско-корейский погранпереход. Согласно договору, СП создано сроком на 49 лет. ОАО «Торговый дом РЖД» в нем будет принадлежать 70%, корейской стороне — 30%. Предприятие будет привлекать инвестиции для финансирования проекта, а также выбирать проектных и строительных подрядчиков. «Мы шли к этому моменту семь лет и сегодня поставили точку в подготовительных мероприятиях»,— сказал Владимир Якунин после подписания документа.

Сейчас на территории КНДР используется «узкая» железнодорожная колея шириной 1435 мм (в России она составляет 1520 мм). Чтобы исключить на приграничной станции перегрузку вагонов, от Тумангана до порта Раджин предстоит уложить совмещенную рельсошпальную решетку.

По словам исследователя Института транспорта Республики Корея Сон Вун Ёна, железная дорога в КНДР в техническом плане отсталая, характеризуется невысокой технической и участковой скоростью. Необходима реконструкция тоннелей, мостов и других инженерных сооружений, внедрение новых устройств автоматики и сигнализации.

По оценке экспертов, на реконструкцию участка северокорейской дороги уйдет $100–120 млн (2,5–3 млрд руб.). Еще порядка $60 млн (1,5 млрд руб.) составят затраты на строительство перегрузочного терминала в порту Раджин. Инвестиции понадобятся и для усиления участка Дальневосточной железной дороги Уссурийск—Барановский—Хасан.

Как сообщили в ОАО РЖД, по направлению Раджин—Хасан пойдут прежде всего контейнерные грузы. В северокорейский порт они будут поступать из Республики Корея. Через Раджин планируется переваливать до 200 тыс. TEU ежегодно.

Бывший президент Института морских исследований Республики Корея Ли Чун Ук (читавший исследование «Контейнерная логистика в России и соседних странах: итоги 2007г») считает прогнозы о большом грузопотоке, который придет на Транссиб с Корейского полуострова, слишком оптимистичными. По его мнению, объем грузоперевозок будет ограничен, так как далеко не все корейские грузовладельцы захотят воспользоваться железнодорожным коридором взамен морского пути. «Хотя мы надеемся, что по Транскорейской магистрали вырастут российские перевозки»,— сказал он. Также, отметил господин Ли, сдерживающим фактором в реализации проекта является непрекращающаяся конфронтация КНДР с США. Как сообщило агентство Reuters, Белый дом заявил, что Северная Корея помогала Сирии в развертывании ядерной программы, работа над которой, считает администрация американского президента, является опасной и потенциально дестабилизирующей.

InfraNews

26.04.08 в 12:15 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: