LDz рвется в контейнерные схватки

Увеличение объемов перевалки контейнеров в крупнейших латвийских портах тормозится нехваткой терминалов, сказал журналистам председатель правления дочернего предприятия компании Latvijas dzelzcels (LDz, «Латвийская железная дорога») — LDz Cargo Эрик Шмукстс.

«Увеличить объем перевозимых контейнеров очень трудно, потому что в латвийских портах не хватает таких терминалов. Те контейнерные терминалы, которые работают в Риге, физически не способны обслуживать ещё больше грузов», — сказал он, добавив, что по этой причине в начале этого года были даже случаи, когда некоторые клиенты отказались направлять свои грузы в Латвию.

Шмукстс признал, что увеличения объемов перевалки контейнеров на 20-25% можно было бы добиться за счет совершенствования и ускорения оборота документов на грузы, но для ещё большего увеличения надо строить новые терминалы.

Шмукстс указал, что следует положительно оценивать усилия Вентспилсского и Лиепайского (Ventspils, Liepаja) портов, направленные на развитие перевалки контейнеров, добавив, что в Рижском порту также планируется построить ещёодин терминал. «Мы особенно ждём нового терминала на Кундзиньсале (Kundzinsalа). Когда он будет создан, это даст Латвии реальную возможность стать контейнерной страной, так как сейчас на Кундзиньсале планируется крупнейший контейнерный терминал во всем регионе, на котором можно будет переваливать по меньшей мере в три-пять раз больше грузов, чем сейчас», — сказал он.

InfraNews: Речь идет о проекте НКК, который пока подвисает, так как Конституционный суд Латвии фактически запретил строительство расширив охранную зону исторической Риги.

В 2007 году в латвийских портах была перевалена 236 351 контейнерная единица TEU, что на 18,8% больше, чем в 2006 году.

В прошлом году грузооборот LDz увеличился на 7% — до 52,164 млн тонн.

Единоличным владельцем LDz является Латвийское государство.

 

InfraNews

26.04.08 в 9:21 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: