Реальный успех Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 01, 2008, 10:05
Решением от 27 февраля 2008 г. Арбитражный суд Мурманской области удовлетворил требования ОАО “ТрансКонтейнер”: признать незаконным отказ Мурманской таможни в выдаче контейнеров, принадлежащих компании, а также обязать Мурманскую таможню выдать компании принадлежащие ей контейнеры без их таможенного оформления как “товара”. Напомним, что с 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ, в котором отсутствует четкое определение понятию “контейнер”. Поэтому сейчас контейнер отдельными таможнями рассматривается как товар, подлежащий таможенному оформлению. В связи с этим с февраля 2006 г. в Мурманском порту скопилось около 100 контейнеров собственности ОАО “ТрансКонтейнер” и более 30 контейнеров, принадлежащих другим компаниям. “Контейнеры прибывали с грузом в порт и должны были грузиться на суда для дальнейшей перевозки. Мурманская таможня потребовала таможенного оформления контейнеров как “товара”, то есть оформления отдельных грузовых таможенных деклараций на контейнеры.
Тем самым таможенные органы ввели новое собственное толкование закона, изменившее статус контейнера. Если с момента вступления в силу Таможенного кодекса контейнер относился к категории “транспортные средства”, то после издания письма ФТС контейнер стал рассматриваться таможенными органами “товаром”. Мы неоднократно направляли в таможенные органы обращения, в которых указывались прямые нарушения таможенного законодательства России и норм международного права. Поэтому мы обратились в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Мурманской таможни”, – рассказал генеральный директор ОАО “ТрансКонтейнер” Петр Баскаков. По его мнению, такой подход увеличивает стоимость доставки и время перевозки грузов. Об этом сообщила пресс-служба ОАО “ТрансКонтейнер”.
InfraNews: К сожалению российская судебная система не ведает прецедентами. И, к примеру, ДВМП, пожелай она пройти по примеру Трансконтейнера придется все начинать с начала – но шанс уже во много раз выше.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну