Нестабильность фрахта

Реальные ставки, как сообщает брокерская контора Harper Petersen в большинстве сегментов двигаются в разных направлениях, с тенденцией к повышению. Некоторые сегменты выросли. К примеру сегмент 3500 TEU  вырос в стоимости одного слота на 10% к осени 2007г, и на 15% к началу лета.

Сегмент 2400-2500 TEU снизился в цене слота на 14% к осени 2007г и вырос на 8% к началу лета 2007г.  Сегмент 1700 TEU стабилен последние полгода, но в сравнении с маем 2007г вырос на 19%.

Судногод выпуска Фрахтователь Вмест./ TEU $/сутки срок/лет $/TEU/сутки Conti Porto ’00 Hanjin  5774 $ 35 500 8 $ 6,15 Conti Lissabon ’00 Hanjin  5774 $ 35 500 8 $ 6,15 Cape Moreton ’07 CLAN 3534 $ 31 000 1 $ 8,77 Pegasus ’88 YML 3129 $ 25 300 3 $ 8,09 Carpathia ’03 HALO 2824 $ 27 100 3 $ 9,60 Cape Magnus ’07 UASC 2741 $ 27 250 1,5 $ 9,94 Pommern ’96 PIL 2636 $ 19 250 1 $ 7,30 Thomas Mann ’03 KMTC 2584 $ 26 300 0,7 $ 10,18 Marfret Sormiou ’01 HALO 2520 $ 27 250 2 $ 10,81 Katharina ’01 MOSK 2452 $ 23 500 5 $ 9,58 CSCL Yantai ’01 CSCL 2452 $ 27 250 0,5 $ 11,11 Conti Ariadne ’07 CMA CGM  2122 $ 21 300 2 $ 10,04 Conti Arabella ’07 CMA CGM 2122 $ 21 300 2 $ 10,04 Pluto ’99 HALO 1876 $ 19 500 1 $ 10,39 Valentina ’07 OOCL 1875 $ 19 250 2 $ 10,27 Valdivia ’06 HALO 1875 $ 19 250 2 $ 10,27 Pegasus ’98 HALO 1837 $ 19 250 1 $ 10,48 San Amerigo ’08 TSK 1819 $ 17 500 1 $ 9,62 Santa Margherita ’94 CMA CGM 1808 $ 18 975 0,5 $ 10,50 Kyoto Tower ’07 WHL 1798 $ 17 500 1 $ 9,73 Paris ’90 PIL 1743 $ 17 500 1 $ 10,04 Santa Barbara ’91 UASC 1742 $ 19 500 1,3 $ 11,19 Viking Eagle ’06 K Line 1740 $ 17 850 2 $ 10,26 RHL Aqua ’08 HALO 1740 $ 17 750 1,3 $ 10,20 Wehr Schulau ’99 CSAV 1730 $ 17 400 2 $ 10,06 Wehr Altona ’97 CCNI 1730 $ 16 850 1,8 $ 9,74 Wehr Koblenz ’98 CCNI 1726 $ 16 850 1,5 $ 9,76 Scotia ’00 HALO 1716 $ 19 500 1 $ 11,36 Rijnborg ’07 Delphis 1712 $ 15 700 1 $ 9,17 Ocean Bright ’07 CMA CGM 1688 $ 17 300 0,5 $ 10,25 Zenit ’98 MOL 1647 $ 15 500 4 $ 9,41 Seaboxer ’94 WHL 1551 $ 17 950 1 $ 11,57 San Francisco ’96 ZIM 1512 $ 15 800 0,9 $ 10,45 Kuo Chia ’98 WHL 1405 $ 16 000 1 $ 11,39 Norderoog ’06 APL 1368 $ 17 250 1 $ 12,61 Langenes ’06 APL 1368 $ 17 250 1 $ 12,61 HS Puccini ’07 APL 1350 $ 15 500 3,5 $ 11,48 Cape Falster ’05 SEACON 1200 $ 13 000 1 $ 10,83 Polaris ’93 Samskip 1139 $ 14 800 2 $ 12,99 Pegasus ’93 Samskip 1139 $ 14 800 2 $ 12,99 Rothorn ’96 Seafreight 1122 $ 13 500 1 $ 12,03 El Falco ’07 KMTC 1118 $ 12 750 1 $ 11,40 Frisia Inn ’07 MELL 1118 $ 13 300 1 $ 11,90 El Toro ’06 COSCO 1118 $ 13 000 1 $ 11,63 Asian Island ’03 MELL 1118 $ 13 000 1 $ 11,63 Appen Paula ’06 CSAV 1118 $ 13 100 1 $ 11,72 Bernhard S ’95 Seaboard Marine 1104 $ 13 750 1 $ 12,45 Stadt Lueneburg ’04 SFL 1102 $ 13 050 1 $ 11,84 Phoenix ’90 ESL 1048 $ 13 000 1 $ 12,40 Elite ’05 ESF 1008 $ 15 600 0,7 $ 15,48 Alana ’04 UniFeeder 1008 $ 16 100 1,3 $ 15,97 Warnow Perch ’07 Sinoline 1000 $ 11 625 0,7 $ 11,63 Alexander Sibum ’06 White Line 957 $ 12 000 1 $ 12,54 Eagle Strength ’95 New Econ Line 954 $ 11 750 1 $ 12,32 Cape Hatteras ’92 Delmas 923 $ 11 900 0,5 $ 12,89 Elbcarrier ’08 Crowley Liner 900 $ 13 000 1,2 $ 14,44 Confinanza ’04 SeaCon 886 $ 12 500 0,7 $ 14,11 Eemsdijk ’07 MSC 869 $ 12 000 1 $ 13,81 Silver Ocean ’00 OOCL 834 $ 10 750 1 $ 12,89 Beluga Seduction ’03 Tarros 750 $ 11 020 0,8 $ 14,69

Абсолютно стабилен стандартный для Балтийского моря сегмент 1100 TEU. На протяжении года цены на один слот не меняются. В сегоменте суб-1100 TEU совершны две несандартные сделки. Два контейнеровоза, вместимостью 1008 TEU, были зафрахтованы двумя фидерными операторами, активно рабоатющими на Петербургском рынке. UniFeeder  зафраховал Alana (2004г выпуска) за $15,97 за TEU в сутки, а ESF взял Elite (2005г выпуска) за $15,48 за TEU в сутки.

Это самые высокие ставки в фидерных сегментах. Выше даже чем для контейнеровозов ниже 800 TEU вместимости.

При этом даже в сегменте 900-1000 TEU вместимости стоимость фрахта снизилась на 20% по сравнению с осенью 2007г.

InfraNews

 

24.02.08 в 17:27 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: