Таможня поставила FESCO в неудобное положение
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 15, 2008, 7:24
Введенные в этом году новые правила таможенного оформления порожних контейнеров обернулись дополнительными расходами для российских транспортных компаний. Крупные операторы парка собственных контейнеров оценивают непредвиденные потери в несколько миллионов долларов в год на компанию.
Вчера гендиректор транспортной группы FESCO Евгений Амбросов, сообщил, что с января 2008 года у отечественных операторов контейнерных перевозок существенно выросли расходы на таможенное оформление порожних контейнеров. По новым правилам, отечественные экспедиторы обязаны оформлять временный вывоз порожнего контейнера при пересечении границы. По словам Евгения Амбросова, стоимость этой операции с учетом дополнительных процедур, таможенного досмотра, операций по выставлению на досмотр составляет $100-150 за каждый контейнер.
Как пояснил “Коммерсанту” вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Сергей Костян, соответствующий приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) вышел в последние дни 2007 года без предварительного уведомления перевозчиков. По словам топ-менеджера, названная господином Амбросовым сумма складывается из оплаты таможенного сбора, который исчисляется из балансовой стоимости контейнера, стоимости услуг таможенного брокера, а также работы портовых служб, которые должны по требованию таможни выставлять контейнеры для досмотра на специальной территории. FESCO еженедельно отправляет за рубеж порядка 500 порожних контейнеров. Таким образом, с января компания несет непредвиденные расходы в объеме $200-300 тыс. в месяц, что в пересчете на годовой объем может составить $2,4-3,6 млн.
По словам Сергея Костяна, приказ ФТС был призван лишить иностранных экспедиторов возможности применять схему, при которой груженый контейнер беспошлинно ввозился на территорию России, а затем продавался внутри страны. “Но в результате именно мы попали в крайне невыгодное положение по сравнению с иностранными владельцами контейнеров, которые оформляют свою транспортную логистику по международным правилам и ничего не платят”,– поясняет Сергей Костян. С аналогичными проблемами столкнулся и другой крупный оператор парка собственных контейнеров – ОАО “Трансконтейнер”.
Infranews: Фактически таможня выталкивает российские контейнеры за рубеж, операторам теперь будет еще выгоднее, чем раньше, поставить все свои контейнеры на баланс своих зарубежных дочерних компаний. И в результате FESCO станет для российских налоговых и таможеных органов столь же малодоступной и малодоходной, как и работающие в России конкуренты единственного в стране крупного контейнерного оператора.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее