Министр верхом на Транссибе

Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 02, 2008, 20:41

Новая редакция ФЦП “Модернизация транспортной системы России” до 2015 года предполагает строительство 6.2 тыс. км железнодорожных линий. Как говорится в сообщении Минтранса, соответствующее заявление сделал министр транспорта Игорь Левитин, выступая с докладом “О проекте новой редакции ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)” на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта 1 февраля 2008 года.

В соответствии с ФЦП, должно быть построено 2,9 тыс. км дополнительных главных путей. Доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5%.

InfraNews: Для справки сообщим, что сегодня так скромно называемые “участки железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности” занимают до четверти всей протяженности российских железнодорожных путей. Усилия по рассшивке проблемных участков еще даже не прикладывались.

Скорость доставки контейнеров в транзитном сообщении возрастет до 1 тыс. км в сутки, при этом объем перевозок транзитных контейнеров увеличится до 620 тыс. TEU. Общий объем перевозок контейнеров по сети железных дорог увеличится в 2 раза.

InfraNews: Боимся, что у министра нет реальных данных по обороту контейнеров по системе РЖД. Просто напросто в удобоваримом и понятном виде они есть только здесь. Только у нас. Поэтому мы можем сообщить, что увеличить в 20 раз оборот транзитных контейнеров нет никакой возможности. Согласно данным исследования InfraNews за 2007г. всего по ТСМ перевезено 608 690 TEU (+43,55% к аналогичному периоду 2006г.), из них: транзитных – 36 560 TEU (-8,6%), а в 2006г транзит составил 40 003 TEU (-68 % к 2005г.). Про скорость  доставки контейнеров, это министр воздушно-капельным путем от президента РЖД заразился. Теперь оба думают, что главное скорость. А нам им остается напомнить – что главное точность.

Важнейшим элементом целостности железнодорожной сети и снижения неоправданных экономических и социальных издержек является строительство железнодорожных обходов территорий Украины и Казахстана.

Решение задачи по обновлению парков грузового подвижного состава обеспечит увеличение производительности подвижного состава не менее чем на 15-20%. Будет обновлено около 10 тыс. единиц тягового подвижного состава, 12 тыс. единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 7 тыс. единиц мотор-вагонного подвижного состава, 340 тыс. единиц грузовых вагонов.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости