Контейнеры не виноваты в питерских пробках

f1

 

Вчера агентству InfraNews.ru удалось побывать на двух крупнейших в России контейнерных терминалах и в их окрестностях. Очень долгими были споры последние годы, о том, насколько поток контейнеров на автотранспорте мешает городскому движению.

f2

Оказалось, что все это были досужие домыслы некоторых журналистов (включая нас), Комитета по транспортной и транзитной политике СПБ и лично губернатора. Госпожа Матвиенко вообще очень любила во всех дорожных проблемах и инфраструктурных недоразумениях винить питерские терминалы.

f3

Терминалы вняли, опыта им не занимать. Система на ПЛП и ПКТ была отлажена по разному. Но результат сегодня на лицо. При тех же, впрочем растущих, объемах, что и раньше, вокруг терминалов — на Турхтанке, на Двинской, на Стачек, на жуковской эстакаде, на Краснопутиловской и прочих прилегающих к порту улицах  — машин нет.

f4

Они теперь ездят по расписанию. Мало того, мобильные отряды, на легковых автомобилях, разгоняют по специальным стоянкам, отстойникам и базам зазевавшиеся контейнеровозы. Мало того, на ПКТ нам продемонстрировали систему, при помощи которой любой сотрудник терминала, заметивший стоящий без дела контейнеровоз, может проверить его в открытом доступе на сервере компании с помощью WAP- протокола по своему мобильному, и в случае, если контейнеровоз не имеет отношения к терминалу и его работе, может обратиться к соответсвующим городским службам или повлиять на него самостоятельно.

f5

Контейнеровозов на улицах нет — а пробки остались. И грузовики в них редки. Видимо все таки Валентина Ивановна и ее советники сильно ошибались. Хотя порядок который навели у себя терминалы — радует — остается осадок — деньги потрачены, а вроде как городу не помогли. Правильно — поскольку городу надо улучшать городское движение другим способом — не борьбой с лидерами транспортной отрасли.

f6

В городе 1,5 млн. единиц автотранспорта — которые совершают минимум 2-3 перемещения по городу в сутки — итого — 900 млн. движений за год. В город завозится и вывозится на автотранспорте порядка 900 тыс. единиц контейнеров или 1,2-,125 млн. TEU (1,449 млн. TEU всего обработано на городских терминалах в 2006г. из которых 90% привезено или вывезено автотранспортом). Если считать, что автомобиль-контейнеровоз — делал два движения на один контейнер — то есть проделылвал один порожний пробег на один контейнер — то выходит — что всего совершено не боле 1,8 млн. движенй контейнеровозвами — в 500 раз меньше, чем всех движений автотранспортом, и наверное в 600 раз меньше, если учитывать коммерческий и пассажирский транспорт.

f7

Так откуда пробки — точно не от контейнеров.

f8

От контейнеров Питеру сплошная прибыль.

 

07.02.07 в 18:00 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: