Маркетинговые изыски Трансконтейнера в Ростовском порту

 

Компанией «ТрансКонтейнер» приобретено 100% акций ООО «Западный порт» в Ростове-на-Дону. Об этом пишет сегодня «Гудок». InfraNews писал об этом ранее.

Речной порт «Западный» размещён на участке площадью почти в семь гектаров, там действуют две причальные стенки, которые могут принимать одновременно несколько судов типа «река – море». Его подъездные пути примыкают к станции Батайск. Это, как пояснил директор Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Николай Воронин, даст возможность формировать и отправлять ускоренные контейнерные поезда, частично разгрузив транспортный узел Новороссийск. В результате сокращаются эксплуатационные расходы Северо-Кавказской железной дороги.

«Для организации стабильной работы в «Западном порту» будет направлена часть техники нашего филиала, – рассказал главный инженер этого филиала ОАО «ТрансКонтейнер» Сергей Меняйло. – В частности, два погрузчика «Кальмар» грузоподъёмностью 45 тонн, которые помогут без проблем осуществлять сортировку контейнеров и загружать их в автомашины. Кроме того, в канун Нового года был принят в эксплуатацию и осуществил выгрузку первого судна с контейнерными грузами уникальный кран австрийского производства (фирма Liebherr). Чтобы освоить эту технику, работники «ТрансКонтейнера» прошли обучение в Австрии, на заводе-изготовителе, и даже участвовали в испытаниях крана.

Как сообщил Сергей Меняйло, кран Liebherr уникален тем, что он на пневматическом ходу, с выдвижными «лапами» и может свободно передвигаться по всей площадке.

Примечательно, что компания «ТрансКонтейнер» выбрала для развития перевозок в южных регионах речной порт в Ростове. Как пояснили в Северо-Кавказском филиале компании, появляется возможность оказать помощь Новороссийскому порту в переработке контейнерных грузов. Кроме того, появляется возможность предоставить клиентам свободу выбора маршрута. Ведь из всего объёма прибывших по морю контейнеров в порт Новороссийск примерно 30% затем идут оттуда сухопутным путём в Ростов и крупные города северной части донского края.

«Таким образом мы намерены доставлять контейнеры прежде всего для потребителей Ростовской области и ближних регионов, тем самым снижая для клиентов расходы по транспортной составляющей, – подытожил Николай Воронин. – Постараемся уже к середине следующего года в Ростовском порту выйти на уровень ежемесячной обработки в полторы тысячи TEU. На ближайшую перспективу запланировано увеличение количества флота судов «река – море», будем их арендовать. С их помощью обеспечим рост объёма контейнеров, поступающих водным путём».

По словам заместителя директора филиала «ТрансКонтейнера» Евгения Муленко, из-за рубежа в Ростов будут доставляться товары разного профиля, в том числе текстиль, ковры, продукция химической промышленности.

Одна из главных целей – попытаться переключить те потоки контейнерных грузов, которые идут сейчас через украинские порты, тот же Ильичёвск.

«Так исторически сложилось, что ещё во времена Советского Союза основные контейнерные порты были сосредоточены на Украине, – отметил представитель компании. – Новороссийские портовики, увы, не всегда предоставляют качественный сервис, что соответствует мировым стандартам. Но их услуги обходятся по большинству позиций дешевле, чем в украинских портах, где пропускная способность выше и спектр сервиса разнообразнее. Мы же в данном случае хотим предоставлять качественную услугу, используя преимущества географического положения Ростовского порта (центра левобережной промышленной зоны на Дону) и станции Батайск. Они находятся на пересечении нескольких главных транспортных направлений, расположены по соседству. К тому же станция Батайск – один из крупнейших на СКЖД сортировочных центров».

InfraNews: Огромное количесво вопросов. По-порядку

1. В чем уникальность мобильного крана Liebherr? Если вы до этого кранов не видели (хоть и работали в контейнерной компании) то это не значит, что кран уникальный. Просто мобильник.

2. Смешно, что для порта купили дорогой кран (минимальная цена самого легкого Liebherr грузоподъемностью 60 тонн — $2 млн.), но не стали покупать рич-стакеры, оголив и без того плохо работающие контейнерные узлы СКЖД.

3.  По поводу 30% контейнеров идущих из Новороссийска на Ростов — это мягко сказать преувеличения. По расчетам InfraNews,  оборот Ростовской области составил порядка 230 тыс. TEU. Из них 47 тыс. TEU пришлось на внутренние отправки, а 100 тыс. TEU на контейнеры полученные в импорте, причем значительная их часть пришлась на контейнеры Таганрогского порта и машинокомплекты завезенные Русской Тройкой на завод ТагАЗ.

4. Как можно снизить расходы, перевозя контейнеры по Азовскому морю, судами самой низкой вместимости. Как известно, суда, способные перевозить контейнеры и при этом заходить во внутренние водные пути, являются одними из самых дорогих по удельной стоимости фрахта на один контейнер.

5. Поражает товарная номенклатура — как в 18 век окунулись — «текстиль, ковры».

6. Апофигей — конкуренция с Ильичевском. Спору нет — терминал миллионщик выглядит достойным конкурентом. Но сказка про Давида и Голиафа здесь не случится. Да и не работает Ильичевск с российским транзитом.

7. По поводу стоимости услуг стивидоров Новороссийска — абсолютная профнепригодность маркетологов Трансконтенера. Неужели сложно узнать стивидорные тарифы? Ильичевск дешевле за единицу переваленного контейнера на $70-100, в зависимости от контрагента.

InfraNews

18.01.08 в 8:18 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: