Перемены в контейнерном бизнесе стали глобальными

Руководство Maersk Line считает, что 2008г будет хорошим с точки зрения рыночных показателей, за исключением перевозок в направлении США. Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции исполнительный директор Maersk Line Айвинд Колдинг.

Информационная открытость контейнерного бизнеса — одна из главных задач отрасли, которая, по сути, является двигателем глобализации.

Как рассказал на той же пресс-конференции один из патриархов контейнерного бизнеса Адольф Адрион исполнительный член совета директоров Hapag-LLoyd, контейнерная отрасль — невидимое сокровище мировой экономики. Отрасль довела стоимость доставки любого товара до абсолютно незначительных величин. 1 кг. кофе, стоимостью $15, доставляется потребителю за $0,05.

Адольф Адрион рассказал также, что линии активно работают над снижением экологической нагрузки от контейнеровозов, при этом экологические шаги хорошо согласуются с экономикой. Сокращение скорости контейнеровоза вместимостью 8 тыс. TEU с 24 до 20 узлов позволяет экономить до 100 тонн топлива в сутки. При этом якобы экономии топлива достаточно для введения на линии девяти (вместо обычных восьми) контейнеровозов.

Правда, г-н Адрион не объяснил, как в таком случае будет снижаться нагрузка на экологию. Сэкономленное топливо все  равно будет сожжено — и выбросы все равно образуются.

В целом, несмотря на оптимизм, очевидно, что контейнерные компании, вынуждены будут лавировать между растущими издержками, капризами клиентов, требованиями экологов и все более усложняющимися схемами доставки контейнеров из пункта отправления в пункт назначения.

О других тенденциях, которые изменились в 2007г. и изменятся в 2008г. читайте «Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г.»

InfraNews

11.01.08 в 9:00 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: