Слом тенденций на мировом контейнерном рынке

По итогам года произошел еще один перелом в тенденциях  развития мирового контейнерного бизнеса. Большая часть флота теперь сконцентрирована в руках неоперирующих судовладельцев.  А точнее 51%.  К началу 2012 года доля судовладельцев, не ведущих коммерческих операций, достигнет  52%.

9,2 млн.  TEU вместимости из 17,8 млн. TEU суммарного флота будут находится в распоряжении неоперирующих судовладельцев.

Сегодня из 10,923 млн. TEU флота или 4318 судов на неоперирующих судовладельцев приходится 57% судов (2449 единиц) или 51% вместимости (5,562 млн. TEU). Причем в сегментах судов менее 3000 TEU влияние неопрерирующих судовладельцев подавляющее – их доля от 58% до 74%.

Вероятно, в течение ближайших 20 лет сформируется тройная схема работы с контейнерным флотом. Финансировать и строить суда будут частные финансовые институты. Управлять судами станут фрахтующие компании, у многих из которых может не быть никакой собственности. А источником доходов, компаниями собирающими деньги с рынка станут NVOCC, или по сухопутному 3PL-операторы.

О других тенденциях, которые изменились в 2007г. и изменятся в 2008г. читайте «Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г.»

InfraNews

05.01.08 в 21:26 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: