Новогодний подарок Трансконтейнера

Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 21, 2007, 21:12

InfraNews  уже писало неоднократно про проблемы в работе Трансконтейнера. Писали про ускоренные поезда, которые не ходят, про показуху и прочее. Сегодня у нас «крик души» экспедитора. Оказывается, экспедиторы, работающие с “Трансконтейнром”, давно испытывают сложности в согласовании  с плановым отделом ТК вопросов отправки порожних контейнеров судоходных линий. ТК просто отказывает отправлять контейнеры, формально ссылается на распоряжение МЖД о невыполнении дорогой показателя “статистической нагрузки на ось”. На самом деле экспедиторы объясняют причины отказов элементарным вымогательством.  По понятным причинам, фамилии и названия компаний здесь указывать не будем. Компаний, которые пытаются работать с агентствомм “Трансконтейнера” на Московской железной дороге, но постоянно натыкаются на вымогательство, уже набралось с десяток, поэтому считаем, что проблема серьезная.  Обращаем на нее ваше внимание.

Экспедиторы сообщают, что вымогательство за согласование планов на перевозки (которые должны  согласовываться в интересах самого Трансконтейнера) продолжается по сей день. Продолжается несмотря на прямой и косвенный финансовый ущерб который наносится такими действиями как самому Трансконтейнеру, так и РЖД. При этом Трансконтейнер взимает деньги по тарифной сетке за пользование своим подвижным составом, одинаково, независимо от загрузки. Ссылаться при этом на невыполнение планового показателя нагрузки на ось –  просто абсурдно, в духе традиций СССР.  Плата за пользование платформой при перевозке порожнего или груженого контейнера одинаковая. Не говоря о том,  что при перевозке порожних контейнеров меньше износ подвижного состава и пр.

Путем неимоверных усилий с привлечением всех возможных имеющихся у отправителей контактов в РЖД и Трансконтейнере проблему согласования планов иногда удается решить, хотя нет никакой уверенности, что она вновь не встанет на пути в следующем плановом периоде.

Пока происходит урегулирование всех искусственно созданных трудностей, контейнеры стоят на МЖД. Страдают от этого все, кто участвует в транспортном процессе: отправители, получатели, экспортеры, РЖД и, конечно, сам Трансконтейнер, теряя реальные объемы перевозок которые в любом случае состоятся, но уже с привлечением автомобильного транспорта.

Чудовищность ситуации заключается еще и в издевательстве агентства ТК, дезинформирующего экспортеров, интересующихся задержками отправки порожних контейнеров в их адрес, и обращающихся к ТК за разъяснениями. Сотрудники ТК сообщают экспортерам, что их экспедитор в первую очередь отправляют ящики на другие станции, или как вариант, у экспедитора нет денег на счету, поэтому отгрузка порожняка не производится.   

В итоге – контейнеры стоят, экспорт сорван, репутация агентов, экспедиторов, перевозчиков, и самих контейнерных линий подорвана.

А грузоотправители – крупные экспортеры*, после того, как в первый раз обращаются к услугам ТК, во второй раз уже не смотрят в сторону железной дороги, и все едет автотранспортом.

И после этого, нам рассказывают, как в ТК решают проблему государственного масштаба по привлечению контейнеропотока. В плановом отделе Трансконтейнера, вероятно, не знают, что контейнеры судоходных линий экспедиторы обязаны вернуть линии, желательно загрузив их экспортом. Лучше же ведь предположить, что в ТК принимают на работу безграмотных сотрудников, чем предположить что руководство Трансконтейнера сознательно идет на такой шаг, саботируя государственные программы.

Выводы делайте сами. 

InfraNews 

 

 

* Порожние контейнеры готовятся экспортерами для отправки объемов готовой продукции. В случае срыва отгрузки (отсутствия таможенного оформления) до конца года, продукция попадает под  НДС. О суммах можно только догадываться.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости