Новогодний подарок Трансконтейнера

InfraNews  уже писало неоднократно про проблемы в работе Трансконтейнера. Писали про ускоренные поезда, которые не ходят, про показуху и прочее. Сегодня у нас «крик души» экспедитора. Оказывается, экспедиторы, работающие с «Трансконтейнром», давно испытывают сложности в согласовании  с плановым отделом ТК вопросов отправки порожних контейнеров судоходных линий. ТК просто отказывает отправлять контейнеры, формально ссылается на распоряжение МЖД о невыполнении дорогой показателя «статистической нагрузки на ось». На самом деле экспедиторы объясняют причины отказов элементарным вымогательством.  По понятным причинам, фамилии и названия компаний здесь указывать не будем. Компаний, которые пытаются работать с агентствомм «Трансконтейнера» на Московской железной дороге, но постоянно натыкаются на вымогательство, уже набралось с десяток, поэтому считаем, что проблема серьезная.  Обращаем на нее ваше внимание.

Экспедиторы сообщают, что вымогательство за согласование планов на перевозки (которые должны  согласовываться в интересах самого Трансконтейнера) продолжается по сей день. Продолжается несмотря на прямой и косвенный финансовый ущерб который наносится такими действиями как самому Трансконтейнеру, так и РЖД. При этом Трансконтейнер взимает деньги по тарифной сетке за пользование своим подвижным составом, одинаково, независимо от загрузки. Ссылаться при этом на невыполнение планового показателя нагрузки на ось —  просто абсурдно, в духе традиций СССР.  Плата за пользование платформой при перевозке порожнего или груженого контейнера одинаковая. Не говоря о том,  что при перевозке порожних контейнеров меньше износ подвижного состава и пр.

Путем неимоверных усилий с привлечением всех возможных имеющихся у отправителей контактов в РЖД и Трансконтейнере проблему согласования планов иногда удается решить, хотя нет никакой уверенности, что она вновь не встанет на пути в следующем плановом периоде.

Пока происходит урегулирование всех искусственно созданных трудностей, контейнеры стоят на МЖД. Страдают от этого все, кто участвует в транспортном процессе: отправители, получатели, экспортеры, РЖД и, конечно, сам Трансконтейнер, теряя реальные объемы перевозок которые в любом случае состоятся, но уже с привлечением автомобильного транспорта.

Чудовищность ситуации заключается еще и в издевательстве агентства ТК, дезинформирующего экспортеров, интересующихся задержками отправки порожних контейнеров в их адрес, и обращающихся к ТК за разъяснениями. Сотрудники ТК сообщают экспортерам, что их экспедитор в первую очередь отправляют ящики на другие станции, или как вариант, у экспедитора нет денег на счету, поэтому отгрузка порожняка не производится.   

В итоге — контейнеры стоят, экспорт сорван, репутация агентов, экспедиторов, перевозчиков, и самих контейнерных линий подорвана.

А грузоотправители — крупные экспортеры*, после того, как в первый раз обращаются к услугам ТК, во второй раз уже не смотрят в сторону железной дороги, и все едет автотранспортом.

И после этого, нам рассказывают, как в ТК решают проблему государственного масштаба по привлечению контейнеропотока. В плановом отделе Трансконтейнера, вероятно, не знают, что контейнеры судоходных линий экспедиторы обязаны вернуть линии, желательно загрузив их экспортом. Лучше же ведь предположить, что в ТК принимают на работу безграмотных сотрудников, чем предположить что руководство Трансконтейнера сознательно идет на такой шаг, саботируя государственные программы.

Выводы делайте сами. 

InfraNews 

 

 

* Порожние контейнеры готовятся экспортерами для отправки объемов готовой продукции. В случае срыва отгрузки (отсутствия таможенного оформления) до конца года, продукция попадает под  НДС. О суммах можно только догадываться.

21.12.07 в 21:12 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: