ДВМП табличками вводит инвесторов в заблуждение: 25-53
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2007, 0:15
На сайте ДВМП опубликована замечательная, по-своему, информация.
По информации Clarksons Research, FESCO занимает 25 позицию в рейтинге ведущих судовладельцев, оперирующих собственным флотом.
Clarksons — аналитическая компания с мировым именем, специализирующаяся на рыночных исследованиях и консультационных услугах в сфере морского транспорта, а также является ведущим судовым брокером на чартерном рынке.
Рейтинг Top-100 составляется на основании подсчета вместимости собственного контейнерного флота линейных операторов, обновляется ежемесячно и публикуется в квартальных и годовых обзорах.
InfraNews: Как минимум одну глобальную ошибку можно обнаружить в данном сообщении. В первом абзаце речь идет о “ведущих судовладельцах, оперирующих собственным флотом”, а в третьем абзаце уже о рейтинге на основе “вместимости собственного контейнерного флота линейных операторов”. Это совсем разные вещи – в первом случае – речь о флоте в управлении, во втором о флоте в собственности.
Ну, это конечно можно списать на ошибки в переводе. Хотя корпоративная лингвистика должна быть козырем. Видимо – просто чуть подправили.
Далее про таблицу Clarksons. В ней у Fesco и в самом деле 25 место. Проверить правда это невозможно. Компания не обнародует своей аналитики, и даже не дает прайс-листа на нее. Поскольку компания брокер, кроме того, что и аналитик, данное совмещение ведет к серьезным перекосам в аналитике. Про брокераж – не знаем. Их услугами не пользовались, а контейнерной аналитикой от Clarksons пользуются для подсчета суммарно дедвейта. Других упоминаний не встретить.
Так вот таблица. У FESCO, согласно таблицы, 28 контейнеровозов, суммарной вместимостью 31725 TEU. На сайте FESCO указано, что компания владеет 25 контейнеровозами (некоторые из них – универсальные суда), чья вместимость 23406 TEU. Кому верить? Сайту компании FESCO? Или информации FESCO на сайте компании FESCO? Досадно!
Но и на этом еще не конец. В начале текста, мы пытались объяснить, в чем разница, между флотом в управлении, и флотом в собственности.
Так вот, в реальности, согласно фрахтовых договоров (в основном с CMA CGM), частью флота FESCO не управляет. А реально занимается коммерческой работой только 26 судами. Согласно данных авторитетного исследовательского AXS-Alphaliner (про которое сотрудники ДВМП года три говорят, что его знать не знают – но не верят в достоверность данных) ДВМП оперирует 21 собственным и 4-мя зафрахтованными контейнеровозами. Всего эффективная вместимость этих судов – 17168 TEU. В рейтинге AXS-Alphaliner Fesco находится на 53 месте.
Справедливости ради следует отметить, что возможно, рейтинг Clarksons по-своему достоверен. Только касается он компаний собственников и составлен аналитическим департаментом судоходного брокера, видимо больше для внутреннего потребелния, или даже для воздействия на рынок. Здесь все просто – все занимаются своим делом. Банкиры разводят по разным отсекам аналитиков и брокеров, журналисты не торгуют на бирже и не перефрахтовывают суда, а валютные трейдеры не пишут в ежедневные газеты про свое видение курса доллара.
И поэтому нам придется доверять агентству, которое уже многие годы специализируется на сборе информации на контейнерном рынке, и не разу не фрахтовало контейнеровозы, а не брокеру, который специально, для кого-то, выпустил закрытый отчет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару