ДВМП табличками вводит инвесторов в заблуждение: 25-53

На сайте ДВМП опубликована замечательная, по-своему, информация.

По информации Clarksons Research, FESCO занимает 25 позицию в рейтинге ведущих судовладельцев, оперирующих собственным флотом.

Clarksons — аналитическая компания с мировым именем, специализирующаяся на рыночных исследованиях и консультационных услугах в сфере морского транспорта, а также является ведущим судовым брокером на чартерном рынке.

Рейтинг Top-100 составляется на основании подсчета вместимости собственного контейнерного флота линейных операторов, обновляется ежемесячно и публикуется в квартальных и годовых обзорах.

InfraNews: Как минимум одну глобальную ошибку можно обнаружить в данном сообщении. В первом абзаце речь идет о «ведущих судовладельцах, оперирующих собственным флотом», а в третьем абзаце уже о рейтинге на основе «вместимости собственного контейнерного флота линейных операторов». Это совсем разные вещи — в первом случае — речь о флоте в управлении, во втором о флоте в собственности.

Ну, это конечно можно списать на ошибки в переводе. Хотя корпоративная лингвистика должна быть козырем. Видимо — просто чуть подправили.

Далее про таблицу Clarksons. В ней у Fesco и в самом деле 25 место. Проверить правда это невозможно. Компания не обнародует своей аналитики, и даже не дает прайс-листа на нее. Поскольку компания брокер, кроме того, что и аналитик, данное совмещение ведет к серьезным перекосам в аналитике. Про брокераж — не знаем. Их услугами не пользовались, а контейнерной аналитикой от Clarksons пользуются для подсчета суммарно дедвейта. Других упоминаний не встретить.

Так вот таблица. У FESCO, согласно таблицы, 28 контейнеровозов, суммарной вместимостью 31725 TEU. На сайте  FESCO указано, что компания владеет 25 контейнеровозами (некоторые из них — универсальные суда), чья вместимость 23406 TEU. Кому верить? Сайту компании  FESCO? Или информации  FESCO на сайте компании  FESCO? Досадно!

Но и на этом еще не конец. В начале текста, мы пытались объяснить, в чем разница, между флотом в управлении, и флотом в собственности.

Так вот, в реальности, согласно фрахтовых договоров (в основном с CMA CGM), частью флота FESCO не управляет. А реально занимается коммерческой работой только 26 судами. Согласно данных авторитетного исследовательского AXS-Alphaliner (про которое сотрудники ДВМП года три говорят, что его знать не знают — но не верят в достоверность данных) ДВМП оперирует 21 собственным и 4-мя зафрахтованными контейнеровозами. Всего эффективная вместимость этих судов — 17168 TEU. В рейтинге AXS-Alphaliner Fesco находится на 53 месте.

Справедливости ради следует отметить, что возможно, рейтинг Clarksons по-своему достоверен. Только касается он компаний собственников и составлен аналитическим департаментом судоходного брокера, видимо больше для внутреннего потребелния, или даже для воздействия на рынок. Здесь все просто — все занимаются своим делом. Банкиры разводят по разным отсекам аналитиков и брокеров, журналисты не торгуют на бирже и не перефрахтовывают суда, а валютные трейдеры не пишут в ежедневные газеты про свое видение курса доллара.

И поэтому нам придется доверять агентству, которое уже многие годы специализируется на сборе информации на контейнерном рынке, и не разу не фрахтовало контейнеровозы, а не брокеру, который специально, для кого-то, выпустил закрытый отчет.

InfraNews

 

20.12.07 в 0:15 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: