НКК — школа шифрования намерений

Как сообщили в пятницу в НКК, компания приступила к прокладке инженерных сетей и монтажу покрытия и оборудования двух первых причалов контейнерного терминала в порту Усть-Луга (длина 440 м). Строительные работы на площадке были начаты в апреле 2007 года. И в декабре 2008-го НКК планирует ввести в эксплуатацию первый участок терминала пропускной способностью 150-180 тыс. TEU. К настоящему времени инвестиции в проект составляют около $30 млн. Пишет сегоддня «Коммерсант».

Однако начать работу на терминале НКК сможет, как и планировалось, лишь в 2009 году, поскольку только к этому времени будут завершены дноуглубительные работы, которые позволят принимать контейнеровозы.

InfraNews: Хочется взглянуть на тех топ-менеджеров ОАО «Компания Усть-Луга», которые постоянно рассказывали о полной готовности инфраструктуры.

В 2009 году планируется запустить первую очередь терминала, мощностью 500 тыс. TEU, а к 2016 году объем перевалки контейнеров должен составить 3 млн TEU с перспективой увеличения до 6 млн TEU. Как говорят в НКК, строительство терминала в Усть-Луге позволит обеспечить предсказуемость по обеспечению роста, так как сейчас судоходные компании сдерживают объем букинга на Россию. Поэтому проблем с грузопотоком на БКТ не будет, тем более что есть поле для его перераспределения из портов Прибалтики и Финляндии.

InfraNews: Эти расчеты НКК придется доказывать делом. Врядли кто из нынешних менеджеров, в условиях сегодняшней  московской текучки кадров (особенно среди топов) останется на своем месте через пять, и уж подавно через 10 лет в 2016г. Кто ответит?       Также до конца года НКК и немецкая компания Eurogate завершат переговоры об условиях обмена акциями БКТ в порту Усть-Луга и терминала Jade Weser в порту Вильгельмсхафен. Как сообщили Ъ в НКК, Eurogate должен получить 20% акций Балтийского контейнерного терминала, аналогичную долю получит и НКК в терминале Jade Weser. В НКК считают, что для Eurogate доля в БКТ — это гарантия обеспечения перевозок с европейских терминалов компании в условиях дефицита контейнерных мощностей в России.

InfraNews: А чего было не отделаться любимой для всех сегодня общей фразой про рост капитализации — и красиво, и не проверить. Как может быть, что «дефицит контейнерных мощностей в России» лишит хоть какой-то из терминалов 100% загрузки, если не купить 20% терминала с которого контейнеры будут отправляться? А если не купить акции ваш терминал простаивать будет? Странно. Прочитайте еще раз — расскажите — может какая недосказаность осталась?

Осталась — у Jade Weser пока нет твердых контрактов, как впрочем и у БКТ — так что хоть сотней процентов обменяйтесь — поток не родится.

«Стороны остановились на долях, которые обеспечат взаимное участие в управлении терминалами и заинтересованность в развитии маршрута, — отмечает аналитик ИК «Энергокапитал» Денис Демин. — Проект призван оптимизировать логистику и координировать работу терминалов на европейских маршрутах». Так, по словам аналитика, в Jade Weser планируется перегружать грузы с контейнеровозов большой вместимости на менее крупные суда, которые будут транспортировать груз в Усть-Лугу, и наоборот.

InfraNews: Аналитикам инвесткомпаний надо поосторожнее с контейнерами. Во-первых где в России 20% акций давали право на управление? Во-вторых — маршрут Вильгельмсхафен (северо — запад Германии) — Санкт-Петербург разработан как бицепс Шварцнейгера. В-третьих зачем тогда менятся акциями и заниматься дноуглублением, если планируется так и так фидерное сообщение? Никто ведь не будет перегружать с 8-13 тысячников на 4-6 тысячники, так не бывает. Значит грузить будут на ту мелочь (не в обиду фидерным операторам), какая и сейчас нормально может заходить, хоть в Усть-лугу, хоть в Петербург. И в-четвертых   — да ну на фиг, как обмен акций оптимизирует логистику? Что за бред?

 

InfraNews

10.12.07 в 1:18 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: