РЖД не смогло купить ВСК – денег хватит только построить свой терминал

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2007, 18:52

Российские железные дороги  отказались от планов покупки портовых активов в находкинском порту Восточный в пользу строительства собственных мощностей из-за необоснованно высокой цены, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.

“Мы подходили с предложением о приобретении к собственникам, нам была предложена необоснованно высокая цена. Мы отказались”, – сказал он.

InfraNews: Покупать по необоснованной цене миноритарный пакет в 5% НМТП – можно, а заплатить Северстальтрансу (Н-Трансу) две цены от реальной (именно так обычно продает компания свои активы, не глядя на продавца). Купить-то, небось, ВСК собирались? Явно не угольный порт. Кстати, стройка, с учетом месторасположения обойдется подороже, чем даже две реальные цены той же ВСК.

“Начинаем проект создания новых терминальных мощностей в порту Восточный на имеющихся земельных территориях”, – сказал он, добавив, что два дня назад договорился об этом с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным.

InfraNews: Как можно с Дарькиным договориться о земельном участке? Еще о береговой линии договоритесь с ним. У губернаторов нет на то прав. Да и места нет – так между угольным и контейнерным терминалом небольшой кусок гектар на 10 – только избушку построить. Да и тянуть придется ветки туда.

vsk

По  словам Владимира Якунина, портовые активы интересуют РЖД с точки зрения снижения стоимости перевалки контейнеров.

InfraNews: А зачем? Перевалка контейнеров на суммарный фрахт от Шанхая до Москвы влияет только на 3-5%, а вот жд-тариф на все 70%. Остальное морской фрахт. Это называется с больной головы на здоровую. А денег придется потратить больше, чем выручит компания, к примеру, от IPO Трансконтейнера.

InfraNews

 

 

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости