Контейнерные холдинги померялись ….
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2007, 15:32
Группа компаний ” Северстальтранс” намерена в течение пяти лет увеличить в пять раз годовую мощность второго по обороту в Санкт-Петербурге контейнерного терминала “Петролеспорт” – до 2 миллионов TEU с 400 тысяч TEU контейнеров в настоящее время, сообщила журналистам начальник портового управления группы компаний Татьяна Кузнецова.
По ее словам, для увеличения мощности контейнерного терминала в Петербурге компания намерена построить в поселке Янино (Ленинградская область) “сухой” терминал, который позволит вывести процесс обработки контейнеров из “Петролеспорта”.
Кроме того, ” Северстальтранс” намерена до 2020 года вложить около $250 млн. в увеличение мощности контейнерного терминала в порту “Восточный” в Находке – до 2,5 млн. TEU с 550-600 тысяч TEU контейнеров (сегодня таки поменьше мощность будет – дай бог до 450 тыс. TEU дотянуть – InfraNews).
По словам Кузнецовой, стратегия компании также предусматривает создание в перспективе сети “сухих” портов на территории России, как вблизи морских портов, так и в глубине страны.
В частности, ” Северстальтранс” рассматривает возможность создания “сухих” контейнерных терминалов в Московской области и под Екатеринбургом. Кузнецова не уточнила, в какие сроки могут быть реализованы эти проекты и какие инвестиции потребуются для создания этих терминалов.
Компания из которой Сверстальтранс успешно и за дорого вышла год назад, Национальная контейнерная компания, планирует увеличить мощности Первого контейнерного терминала к 2011 г до 1,6 млн TEU. Об этом сообщил сегодня на 4 международной конференции “FREIGHT-2007: Контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах” вице-президент по коммерческой работе НКК Егор Говорухин.
Он отметил, что в настоящее время ПКТ обрабатывает 950 тыс TEU в год, (вероятнее всего 1 млн. TEU ПКТ в этом году сделает – InfraNews) в 2008 г планируется довести пропускную мощность до 1,1 млн TEU, в 2009 г – до 1,4 млн TEU.
По словам Е.Говорухина, в рамках расширения мощностей ПКТ планируется заменить устаревшее оборудование, в том числе STS-краны, приобрести погрузчики, расширить площадку самого терминала ПКТ. Кроме того, планируется строительство еще одного причала и образование намывной территории при поддержке Росморпорта.
Е.Говорухин также сообщил, что в настоящее время НКК ведет строительство терминала в Шушарах (???? – вчера была чистая площадка и машины с геологами. Это называется проектирование – InfraNews), с объемом инвестиций в 2007-2008 гг $85 млн. Он заработает к концу 2008 г. Его пропускная способность – 200 тыс TEU в год.
Также реализуется проект строительства контейнерного терминала в Усть-Луге. Инвестиции с 2006 г по 2020 г составят более $800 млн. Пропускная мощность терминала на первом этапе составит 150-180 тыс TEU в год (начальница г-на Говорухина убеждала общественность месяц назад, что будет 500 тыс. TEU), к 2009 г его мощность планируется довести до 500 тыс TEU, в 2016 г – до 3 млн TEU.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее