Контейнерные холдинги померялись ….

Группа компаний » Северстальтранс» намерена в течение пяти лет увеличить в пять раз годовую мощность второго по обороту в Санкт-Петербурге контейнерного терминала «Петролеспорт» — до 2 миллионов TEU  с 400 тысяч TEU контейнеров в настоящее время, сообщила журналистам начальник портового управления группы компаний Татьяна Кузнецова.

По ее словам, для увеличения мощности контейнерного терминала в Петербурге компания намерена построить в поселке Янино (Ленинградская область) «сухой» терминал, который позволит вывести процесс обработки контейнеров из «Петролеспорта».

Кроме того, » Северстальтранс» намерена до 2020 года вложить около $250 млн. в увеличение мощности контейнерного терминала в порту «Восточный» в Находке — до 2,5 млн. TEU  с 550-600 тысяч TEU контейнеров (сегодня таки поменьше мощность будет — дай бог до 450 тыс. TEU дотянуть — InfraNews).

По словам Кузнецовой, стратегия компании также предусматривает создание в перспективе сети «сухих» портов на территории России, как вблизи морских портов, так и в глубине страны.

В частности, » Северстальтранс» рассматривает возможность создания «сухих» контейнерных терминалов в Московской области и под Екатеринбургом. Кузнецова не уточнила, в какие сроки могут быть реализованы эти проекты и какие инвестиции потребуются для создания этих терминалов.

Компания из которой Сверстальтранс успешно и за дорого вышла год назад,  Национальная контейнерная компания,  планирует увеличить мощности Первого контейнерного терминала к 2011 г до 1,6 млн TEU. Об этом сообщил сегодня на 4 международной конференции «FREIGHT-2007: Контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах» вице-президент по коммерческой работе НКК Егор Говорухин.

Он отметил, что в настоящее время ПКТ обрабатывает 950 тыс TEU в год, (вероятнее всего 1 млн. TEU ПКТ в этом году сделает — InfraNews) в 2008 г планируется довести пропускную мощность до 1,1 млн TEU, в 2009 г – до 1,4 млн TEU.

По словам Е.Говорухина, в рамках расширения мощностей ПКТ планируется заменить устаревшее оборудование, в том числе STS-краны, приобрести погрузчики, расширить площадку самого терминала ПКТ. Кроме того, планируется строительство еще одного причала и образование намывной территории при поддержке Росморпорта.

Е.Говорухин также сообщил, что в настоящее время НКК ведет строительство терминала в Шушарах (???? — вчера была чистая площадка и машины с геологами. Это называется проектирование — InfraNews), с объемом инвестиций в 2007-2008 гг $85 млн. Он заработает к концу 2008 г. Его пропускная способность – 200 тыс TEU в год.

Также реализуется проект строительства контейнерного терминала в Усть-Луге. Инвестиции с 2006 г по 2020 г составят более $800 млн. Пропускная мощность терминала на первом этапе составит 150-180 тыс TEU в год (начальница г-на Говорухина убеждала общественность месяц назад, что будет 500 тыс. TEU), к 2009 г его мощность планируется довести до 500 тыс TEU, в 2016 г – до 3 млн TEU.

InfraNews

22.11.07 в 15:32 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: