Северстальтранс зашла на Моби Дик как хозяин

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 15, 2007, 6:49

Как стало известно “Коммерсанту”, “Северстальтранс” покупает у финской Container Finance 50% оператора контейнерных терминалов Multi-Link Terminals и сервисной компании Container Depot. Сделка оценивается в $140-180 млн. “Северстальтрансу”, владеющему вторым по обороту в Петербурге терминалом “Петролеспорт”, достанется и третий — “Моби Дик”, а доля компании в контейнерообороте Петербурга достигнет 35%.

Как рассказали “Коммерсанту”в “Северстальтрансе”, группа договорилась с финской Container Finance (CF) о покупке 50% акций оператора контейнерных терминалов Multi-Link Terminals и сервисной компании Container Depot. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что среди активов CF наряду с контейнерным терминалом “Моби Дик” интерес “Северстальтранса” вызвал логистический центр в Янино. По его словам, “Северстальтрансу”, как и другим участникам рынка, не хватает логистических центров и за счет Янино он собирается расширить складские площади и возможности своих терминалов.

Купившая в прошлом году судоходные активы Containerships исландская Eimskip судя по всему решила не углбляться в российскую логистику.

Multi-Link Terminals владеет двумя контейнерными терминалами в Финляндии и терминалом “Моби Дик” в Петербурге — третьим по контейнерообороту в городе (около 13% рынка). По прогнозу, в 2007 году общий грузооборот компании превысит 360 тыс. TEU, из них 60% будет переработано в Петербурге. Container Depot – сервисная компания, в полутора километрах от Петербурга, в Янино, сейчас достраивает первую очередь логистического центра общей площадью 50 га.

Сумма сделки не разглашается. Infranews  оценивает ее в $140-180 млн. На сумму сделки мог теоретически существенно повлиять конфликт “Моби Дика” с петербургской администрацией, но то что конфликт мог стать причиной, толкнувшей акционеров на продажу части бизнеса, однозначно. Весной этого года Петербург отобрал у “Моби Дика” участок в 5,5 га, на котором должна была строиться третья очередь терминала. “Моби Дик” подал в суд, разбирательства продолжаются до сих пор. Впрочем, в “Северстальтрансе” говорят, что “спорные моменты уже урегулированы”.

Эксперты называют сделку логичной.

Infranews: Сделка существенно усилит позиции “Северстальтранса” в Петербурге: компания уже владеет вторым по обороту в Петербурге терминалом “Петролеспорт”. Впрочем, даже после сделки компания не догонит по объемам Первый контейнерный терминал (ПКТ), принадлежащий Национальной контейнерной компании (НКК). За восемь месяцев 2007 года совокупная доля “Петролеспорта” и “Моби Дика” на рынке не превышала 35% (ПКТ – 55,9%). “Северстальтрансу” придется дополнительно инвестировать в логистический центр в Янино. В “Северстальтрансе” “Коммерсанту” вчера не смогли уточнить, какая часть инвестиций в его достройку придется на компанию.

Компания подтвердила статус наиболее разумного инвестора в российскую инфраструктуру, действующего по принципу покупай дешево на кризисе – продавай дорого на пике цены. Именно так были проданы 50% в активах НКК, именно так приобретены Моби Дик и ранее Петролеспорт.

InfraNews

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости