Северстальтранс зашла на Моби Дик как хозяин
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 15, 2007, 6:49
Как стало известно “Коммерсанту”, “Северстальтранс” покупает у финской Container Finance 50% оператора контейнерных терминалов Multi-Link Terminals и сервисной компании Container Depot. Сделка оценивается в $140-180 млн. “Северстальтрансу”, владеющему вторым по обороту в Петербурге терминалом “Петролеспорт”, достанется и третий — “Моби Дик”, а доля компании в контейнерообороте Петербурга достигнет 35%.
Как рассказали “Коммерсанту”в “Северстальтрансе”, группа договорилась с финской Container Finance (CF) о покупке 50% акций оператора контейнерных терминалов Multi-Link Terminals и сервисной компании Container Depot. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что среди активов CF наряду с контейнерным терминалом “Моби Дик” интерес “Северстальтранса” вызвал логистический центр в Янино. По его словам, “Северстальтрансу”, как и другим участникам рынка, не хватает логистических центров и за счет Янино он собирается расширить складские площади и возможности своих терминалов.
Купившая в прошлом году судоходные активы Containerships исландская Eimskip судя по всему решила не углбляться в российскую логистику.
Multi-Link Terminals владеет двумя контейнерными терминалами в Финляндии и терминалом “Моби Дик” в Петербурге — третьим по контейнерообороту в городе (около 13% рынка). По прогнозу, в 2007 году общий грузооборот компании превысит 360 тыс. TEU, из них 60% будет переработано в Петербурге. Container Depot – сервисная компания, в полутора километрах от Петербурга, в Янино, сейчас достраивает первую очередь логистического центра общей площадью 50 га.
Сумма сделки не разглашается. Infranews оценивает ее в $140-180 млн. На сумму сделки мог теоретически существенно повлиять конфликт “Моби Дика” с петербургской администрацией, но то что конфликт мог стать причиной, толкнувшей акционеров на продажу части бизнеса, однозначно. Весной этого года Петербург отобрал у “Моби Дика” участок в 5,5 га, на котором должна была строиться третья очередь терминала. “Моби Дик” подал в суд, разбирательства продолжаются до сих пор. Впрочем, в “Северстальтрансе” говорят, что “спорные моменты уже урегулированы”.
Эксперты называют сделку логичной.
Infranews: Сделка существенно усилит позиции “Северстальтранса” в Петербурге: компания уже владеет вторым по обороту в Петербурге терминалом “Петролеспорт”. Впрочем, даже после сделки компания не догонит по объемам Первый контейнерный терминал (ПКТ), принадлежащий Национальной контейнерной компании (НКК). За восемь месяцев 2007 года совокупная доля “Петролеспорта” и “Моби Дика” на рынке не превышала 35% (ПКТ – 55,9%). “Северстальтрансу” придется дополнительно инвестировать в логистический центр в Янино. В “Северстальтрансе” “Коммерсанту” вчера не смогли уточнить, какая часть инвестиций в его достройку придется на компанию.
Компания подтвердила статус наиболее разумного инвестора в российскую инфраструктуру, действующего по принципу покупай дешево на кризисе – продавай дорого на пике цены. Именно так были проданы 50% в активах НКК, именно так приобретены Моби Дик и ранее Петролеспорт.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)