Это не будет способствовать росту транзита — не надейтесь!

24 января Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ №2 от 9 января 2007 года «Об установлении исключительных тарифов на перевозки контейнеров из третьих стран в третьи страны транзитом по российским железным дорогам». Как говорится в приказе, новые тарифы будут действовать до 31 декабря 2007 года и устанавливаются «в целях привлечения на российскую транспортную систему перевозок грузов с альтернативных маршрутов следования».

На большинстве направлений тарифы снижены. Так, перевозка 40-футового контейнера из дальневосточного порта в Европу будет стоить $900, что на 20% ниже прежнего тарифа, перевозка в обратном направлении обойдется в полтора раза дешевле — $400. На 60% снизился тариф на перевозку контейнеров из Забайкальска в Европу. Пишет газета «Бизнес».

Участники рынка считают, что приказ Минтранса будет способствовать развитию транзита по территории России.

Не ясно, каких участников опрашивала газета. Однако объективные данные  тарифах дают совершенно обратные выводы.

В 2005 году Минтранс увеличил тарифы более чем на 30%. В результате транзитные грузопотоки значительно исчезли.

По словам одного из участников рынка, тарифы выгодны частникам, но ждать их пришлось слишком долго, и с рядом грузоотправителей уже заключили контракты на прежних условиях. В «Трансконтейнере» отметили, что все их контракты достаточно гибкие, их можно пересматривать. По словам Раисы Паршиной, частники дожидались новых тарифов, однако, если бы они были опубликованы в декабре, некоторые корейские компании, которые обычно заключают долгосрочные контракты, возможно, часть грузов запланировали бы уже на Транссиб.

InfraNews.ru: Минимальный тариф из Шанхая, через порт Восточный до Москвы, до нового года, для крупного грузовладельца, составлял $5929 за простой сорокафутовый контейнер, и $6256 за high cub. Аналогичный тариф действовал до нового года и на транзитную перевозку. Проще говоря, Трансконтейнер или Русская Тройка дешевле чем за 92 тыс. рублей (почти $3,5 тыс.) в одном направлении — до Москвы не бралась. А тарификацией до границы с Финляндией или Европы никто даже не занимался, выходила уж слишком крутая цифра. Кроме того, непременно с клиента взималась сумма за возврат порожнего контейнера. — минимум $950 (везде цифры при доставке в Москву).

Так что рассказывать сказки про $900 можно только в той аудитории, котоаря не поймет о чем речь. Так называемая провозная плата, хоть у Трансконтейнера, хоть у независимого перевозчика — не самая главная цифра в сквозном тарифе.

Ну а говорить про возрождение транзита, особенно на Европу (с Финляндией еще куда не шло — есть опыт) может только человек лишеный какой-либо памяти — транзита туда никогда не было.

Со стороны Минтранса, это между прочим очередная профанация. Вместо развития инфраструктуры, работы по общей унификации тарифов, принимаются половинчатые решения, выгодные вероятно какой-либо компании, но никак не рынку в целом. 

InfraNews.ru

05.02.07 в 9:33 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: