Новые горизонты НКК
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2007, 21:08
Национальная контейнерная компания (НКК) и Konecranes подписали контракт на изготовление причального и тылового кранового оборудования для терминалов в ПКТ, возможного терминала в Шушарах и будущего терминала Усть-Луге. Как сообщает пресс-служба НКК, общая сумма контракта превысила 43 млн. евро.
По условиям контракта, Konecranes в 2008г. изготовит и доставит 1 STS (Ship-to-shore) для Усть-Лужского терминала и 4 тыловых RTG (Rubber Tyred Gantry) крана для терминала в г.Шушарах. Кроме того, в 2009г. ожидается поставка 1 STS для ПКТ и 3 STS для г.Усть-Луги.
По более раннему контракту, как сообщал InfraNews, 2 причальных STS крана прибудут в ПКТ уже в конце 2007г., а в 2008г. будут доставлены еще 2 STS и 10 RTG.
STS краны, закупаемые НКК у Konecranes, рассчитаны на обработку судов класса Panamax. RTG краны имеют грузоподъемность 50 т и позволяют складировать контейнеры в 7 рядов и 5 ярусов, включая проезд для технологического транспорта и дополнительный ярус для проноса контейнера.
Вообще новость даже серьезнее, чем можно подумать.
Во-первых, у НКК появилась смелость заказать краны для Усть-Луги, для БКТ. Конечно, спрос на подобную технику предельно велик во всем мире, и финская Konecranes ничего не потеряет в случае отказа НКК от получения кранов. Но факт контракта, заставляет даже таких скептиков как InfraNews, поверить в вероятность достройки Балтийского контейнерного терминала. Посмотрим.
Во-вторых, на ПКТ, судя по всему, в 2008 году поменяет систему работы терминала. 10 RTG – означает постепенный отказ от автоконтейнеровозов (АКВ). Схема характерная для средних терминалов до 1 млн. TEU, будет заменена на схему, по которой работает большинство терминалов с оборотом больше миллиона.
В-третьих, снова обострились слухи о выходе на стройплощадку по строительству контейнерного терминала ОАО МПСПб. И НКК встречает эту проблему.
Хотя конфигурацию рынка через пять лет не предсказать.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться