ДВМП откупит у Северстальтранса 50% ВКТ?
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2007, 18:33
Транспортная группа FESCO вскоре может углубить свой контейнерный бизнес путем приобретения 50% акций Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ), в настоящее время принадлежащих группе ” Северстальтранс”. В настоящее время FESCO через ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМПТ), в котором ей принадлежит 50%, уже контролирует половину ВКТ. Эксперты полагают, что такое приобретение логично вписывается в концепцию строительства транспортной группы FESCO. Пишет “Коммерсант”.
О возможности приобретения FESCO половины ВКТ гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев заявил вчера на совместной пресс-конференции с гендиректором ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП, транспортная группа FESCO) Евгением Амбросовым. “Нет ничего в бизнесе, что не продается и не покупается. Было бы нечестно утверждать, что такие переговоры невозможны, потому что FESCO на сегодняшний день является полноправным владельцем 50% акций порта, а порт, в свою очередь, является владельцем 50% ВКТ. Интерес совершенно очевиден”,— сказал господин Перцев. Он напомнил, что ДВМП, базовая компания FESCO, является крупнейшим контейнерным перевозчиком. Возможность сделки по продаже доли “Северстальтранса” в ВКТ — “это вопрос переговоров”, добавил гендиректор ВМТП. Господин Амбросов прямо интерес FESCO к ВМТП не подтвердил, но намекнул, что транспортная группа, которую он представляет, существующим положением дел недовольна. “Мы осознаем, что через порты Дальнего Востока проходит мизерное количество контейнеров, которые являются основой нашего бизнеса. Мы хотим, чтобы через порты региона шло больше контейнерных грузов”,— сказал гендиректор ДВМП.
В ходе совершения сделки по приобретению доли ВМТП представители FESCO главным приоритетом развития грузовой базы называли контейнеры, планируя за три-четыре года довести объем их перевалки в порту до 500 тыс. TEU. Проект “Русской тройки”, совместного предприятия FESCO и РЖД, предусматривает в порту Владивостока строительство контейнерного терминала. Первую очередь, мощностью 120 тыс. TEU, планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году.
В августе на онлайн-конференции, проведенной на сайте finam.ru, представители FESCO фактически обвинили ” Северстальтранс” в монопольном положении на рынке. “Обслуживанием грузопотока, следующего через Приморье по Транссибу, занимаются всего два специализированных терминала — ВКТ и Восточная стивидорная компания. Группа компаний „Северстальтранс“ контролирует 50-процентную долю ВКТ и 75-процентную — ВСК, фактически определяя стратегию их деятельности”,— заявил заместитель гендиректора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам ДВМП Сергей Костян. В ответ представители “Северстальтранса” выразили надежду, что “взаимоотношения с новым акционером ВМТП будут строиться конструктивно, с учетом интересов обеих сторон”.
Дальневосточные эксперты полагают, что приобретение ВКТ было бы вполне логичной сделкой для FESCO.
Но “Северстальтранс” врядли отдаст пакет дешево. Хотя, если кто-то платит три цены за падающий ВМТП, почему не заплатить три-четыре цены за растущий ВКТ.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться