Моби Дик снова под прессом

Структуры Росстроя начали строительство дорожной развязки на въезде в Кронштадт. Обустройство площадки перекроет единственную дорогу, ведущую к контейнерному терминалу ООО «Моби Дик» (Containerships OY), что может привести к закрытию терминала, в который было вложено около $180 млн. Единственный, оставшийся для сохранения работы терминала, выход — перевозку контейнеров с «Моби Дика» по жилым кварталам Кронштадта — эксперты считают нереальным.

«Если дорога будет перекрыта, наш порт встанет, хотя это и самый нежелательный вариант из всех. Строительство уже началось, и как будут доставляться контейнеры с терминала после закрытия нашей дороги, я не знаю, — рассказал РБК daily заместитель гендиректора ООО «Моби Дик» Александр Рамзевич. — Мы ведем переговоры с администрацией Кронштадта, они уже запросили у Росстроя документацию по стройке, чтобы разобраться». Вместе с тем Дмитрий Миньков, руководитель пресс-службы дирекции Росстроя, сообщил, что ул. Гидростроителей, по которой сейчас едут контейнеровозы «Моби Дика», будет перекрыта в ближайшие дни.

Это уже второй случай, когда строители дамбы перекрывают дорогу к контейнерному терминалу. Ранее путь к ней лежал по временной технологической дороге. Когда в 1998 году «Моби Дик» получил землю в Кронштадте, эта дорога практически не использовалась. Однако с возобновлением строительных работ на дамбе, Росстрой начал ограничения передвижения по ней, установив сначала знак ограничения по массе автомобилей, а затем и полностью закрыв дорогу для строительства постоянного дорожного полотна, которое в будущем должно стать частью петербургской Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Тогда «Моби Дик» построил участок дороги, продолжающий ул. Гидростроителей, по которой можно было перевозить контейнеры, однако теперь, с началом строительства развязки со съездом с КАД на Кронштадтское шоссе, и эта дорога окажется перекрытой.

Участники портового бизнеса полагают, что трудности «Моби Дика» не случайны. Опрошенные РБК daily эксперты напомнили о конфликте между владельцами терминала, финской семьей Нордстрем и нынешним куратором строительства дамбы, заместителем главы Росстроя Владимиром Коганом.

Рейдеры — не рейдеры, но терминал наверняка сменит владельца, если за него не вступится основной владелец Джон Фредериксен, который опосредовано владеет Containerships OY. Однако пока такого рвения он не проявлял.

InfraNews

20.09.07 в 7:30 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: