Моби Дик снова под прессом

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 20, 2007, 7:30

Структуры Росстроя начали строительство дорожной развязки на въезде в Кронштадт. Обустройство площадки перекроет единственную дорогу, ведущую к контейнерному терминалу ООО «Моби Дик» (Containerships OY), что может привести к закрытию терминала, в который было вложено около $180 млн. Единственный, оставшийся для сохранения работы терминала, выход — перевозку контейнеров с «Моби Дика» по жилым кварталам Кронштадта — эксперты считают нереальным.

«Если дорога будет перекрыта, наш порт встанет, хотя это и самый нежелательный вариант из всех. Строительство уже началось, и как будут доставляться контейнеры с терминала после закрытия нашей дороги, я не знаю, — рассказал РБК daily заместитель гендиректора ООО «Моби Дик» Александр Рамзевич. — Мы ведем переговоры с администрацией Кронштадта, они уже запросили у Росстроя документацию по стройке, чтобы разобраться». Вместе с тем Дмитрий Миньков, руководитель пресс-службы дирекции Росстроя, сообщил, что ул. Гидростроителей, по которой сейчас едут контейнеровозы «Моби Дика», будет перекрыта в ближайшие дни.

Это уже второй случай, когда строители дамбы перекрывают дорогу к контейнерному терминалу. Ранее путь к ней лежал по временной технологической дороге. Когда в 1998 году «Моби Дик» получил землю в Кронштадте, эта дорога практически не использовалась. Однако с возобновлением строительных работ на дамбе, Росстрой начал ограничения передвижения по ней, установив сначала знак ограничения по массе автомобилей, а затем и полностью закрыв дорогу для строительства постоянного дорожного полотна, которое в будущем должно стать частью петербургской Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Тогда «Моби Дик» построил участок дороги, продолжающий ул. Гидростроителей, по которой можно было перевозить контейнеры, однако теперь, с началом строительства развязки со съездом с КАД на Кронштадтское шоссе, и эта дорога окажется перекрытой.

Участники портового бизнеса полагают, что трудности «Моби Дика» не случайны. Опрошенные РБК daily эксперты напомнили о конфликте между владельцами терминала, финской семьей Нордстрем и нынешним куратором строительства дамбы, заместителем главы Росстроя Владимиром Коганом.

Рейдеры – не рейдеры, но терминал наверняка сменит владельца, если за него не вступится основной владелец Джон Фредериксен, который опосредовано владеет Containerships OY. Однако пока такого рвения он не проявлял.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости