Контейнеры будут досмотрены на 100%

Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 28, 2007, 21:15

Конгресс США принял закон о борьбе с терроризмом 371 голосом против 40, передает Associated Press. По данным телеканала CNN, документ будет подписан президентом Бушем в ближайшее время. Американский Сенат одобрил документ ранее в четверг 85 голосами против восьми, передает. Законопроект основан на рекомендациях независимой комиссии по расследованию терактов 11 сентября 2001 года. Планируется создание специальной программы обеспечения взаимодействия между сотрудниками служб безопасности разного уровня и ужесточение контроля над въездом в США иностранцев из стран с безвизовым режимом. Среди других мер, предусмотренных в законопроекте – тотальная и практически рентгеновская проверка грузов, поступающих на территорию Соединенных Штатов воздушным и морским транспортом. Так, тотальные проверки багажа на пассажирских авиалайнерах должны начаться в течение трех лет, а в ближайшие пять лет все морские контейнеры будут контролироваться на наличие в них радиоактивных материалов еще до отправления из иностранных портов. Специальными сканерами, похожими на ИДК (инспекционно-досмотровые комплексы, которые хочет расставить российская таможня во всех портах) должны будут быть оборудованы все контейнерные терминалы, которые обслуживают линии на США.   Система, которая уже встретила недовольство со стороны американского и мирового стивидорного и контейнерного бизнеса, подразумевает, что любое судно за трое суток до прибытия в США должно подать 100% информации, включая результаты сканирования всех входящих контейнеров, о грузах, пребывающих на территорию США. В противном случае судно не будет пущено ни на один из терминалов на американском побережье. Морской бизнес предлагал ранее ограничиться сканированием только 5% контейнеров, но ревнители американской безопасности тем не менее победили. Терминалы в Азии и Европе, необорудованные подобными сканерами или ИДК, не смогут обслуживать контейнерные линии, обслуживающие США. Одна радость, российским компаниям и стивидорам пока не придется этого делать, как впрочем, и ближайшие пять лет. Уровень торговли между нашими странами минимальный, да и осуществляется исключительно через средиземноморские, дальневосточные или североевропейские хабы – Пирей, Мальта, Гамбург, Роттердам, Шанхай или Гонконг. Так что российским владельцам контейнерных мощностей пока рано переживать (если конечно таможенники не захотят перенять американский опыт). Но неспособность американских (как впрочем, и российских с эстонскими) законодателей просчитать на два шага вперед удивляет. Закон, по сути, возлагает на налогоплательщиков разных стран и на инвесторов неамериканского происхождения дополнительные обязательства по оборудованию портов и терминалов специальным оборудованием. Но простая логика подсказывает, что вначале эти расходы будут переложены на экспортеров, перевозчиков и производителей, а затем и на американских потребителей.   InfraNews 

Новости по теме


Свежие новости