Бакинский контейнерный терминал – чудо на перекрестке корридоров

Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 25, 2007, 23:29

Бакинский международный морской торговый порт (БММТП) совместно с Каспийским морским пароходством и министерством транспорта работает над увеличением объема перевалки грузов, сообщил журналистам начальник порта Эльчин Мирзоев. Сообщает Азер-Пресс. “Учитывая благоприятные перспективы развития контейнерных перевозок по транспортному коридору Восток-Запад, мы стараемся максимально использовать возможности своего контейнерного терминала, способного в год принять 15 тыс. контейнеров и хранить до 5 тыс. контейнеров. Мы уже наладили контейнерные перевозки по направлению Энзели-Баку и, по прогнозам, до 2009 года их объем может достичь до 5 тыс. контейнеров в год. Мы также планируем наладить контейнерные перевозки по маршруту Поти-Баку-Туркменбаши”, – сказал Э.Мирзоев. Он также назвал перспективным проект перевозок грузовых автомобилей судами типа Ro-Ro по маршруту Баку-Астрахань в порт Оля, принципиальная договоренность, о чем достигнута с руководством Астраханской области. По словам Э.Мирзоева, за первое полугодие 2007 года нефтяной терминал порта перевалил 1,35 млн.т. нефти и нефтепродуктов, сухогрузный – 2,52 млн.т., паромный – 1,15 млн.т. “В связи с созданием железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси- Карс прогнозируется рост объемов перевалки грузов через Бакинский порт. Так, в 2008-2009 годах предполагается рост объемов перевалок казахстанской нефти через БММТП на 30-50%”, – сказал начальник порта. Журналистам пообещали в скором времени показать даже модель работы контейнерного терминала в 3D технологии.

InfraNews Тут радуют даже не объемы. А тенденции. Год назад тот же контейнерный терминал планировали строить в рамках коридора Север-Юг, сегодня он стал важным звеном в коридоре Восток-Запад. А вообще компас предполагает еще вариации: коридор Северо-восток – Юго-запад, или коридор изломанный грузопотоком: Юго-восток – Северо-восток. Ну и так далее.

Новости по теме


Свежие новости