Maersk подтверждает снижение статуса московского офиса
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 17, 2007, 8:25
На сайте ИАА SeaNews вчера опубликовано безадресное опровержение на материал InfraNews, посвященный реструктуризации российского бизнеса компании Maersk Line. Под некоторыми СМИ, вероятнее всего имеется наше исследовательское агентство, поскольку больше нигде подобных материалов не было.
Первое, для сведения, в подписи стоит некий “Менеджмент Восточно-Европейского региона компании Maersk”. Подобного юридического и физического лица не существует, профсоюза, насколько известно в компании нет (профсоюза менеджеров). Так что подпись странная, а с учетом того, что у компании Maersk в результате реструктуризации не будет бизнес-единицы под названием Восточно-Европейский регион, подпись представляется недостоверной.
Циата: “Пользуясь случаем, представители компании хотели бы опровергнуть ложную информацию, в том числе об ослаблении позиций Maersk Line и Maersk Logistics на российском рынке и в странах, граничащих с Россией на Черном море, а также проинформировать о достоверных фактах”.
Информация об ослаблении позиций Maersk Line на российском и смежных рынках может быть объективной или необъективной. В любом случае она должна подтверждаться фактами. Если объективных показателей по регионам компания никогда не приводила, то каким образом она собирается доказать усиление или ослабление своих позиций, а следовательно ложность высказываний InfraNews. Мы пропускаем обвинение во лжи – и даже не пойдем в суд, хотя стоило бы.
А теперь сравните две цитаты. Первая из письма московского офиса Maersk Line в SeaNews:
“Штаб-квартира российского представительства компании, которое включает в себя офисы на Дальнем Востоке, Урале, Юге и Северо-Западе России, останется в Москве. В то же время все функции регионального масштаба, распространяющиеся, в том числе и на страны Черного моря, будут осуществляться из головных офисов Скандинавского и Восточно-Средиземноморского регионов”.
Вторая из статьи на сайте InfraNews на прошлой неделе:
“Maersk East Europe по первой версии будет разделено на Россию, управление которой перейдет в Maersk Nordic, а Румыния с Болгарией и Грузией отойдут южно-европейскому офису Maersk. По другой версии, менеджмент в Копенгагене решил распилить и Россию. Северо-запад отойдет под управление Maersk Nordic, а Новороссийск попадет в руки южно-европейскому Maersk Line. Средняя Азия и Дальний Восток России также отойдут соответствующим региональным подразделениям Maersk, со штаб-квартирами очень далеко от России”
Возможно, какие-то названия в статье на сайте InfraNews не точны. Но общий смысл остается одинаковым – реальное управление операциями в России переходит из московского офиса в Гётеборг (Maersk Nordic будет отвечать за Северо-запад) и на Средиземное море (Maersk East Mediterranean будет отвечать за Новороссийск и все Черное море). И клиенты, и деньги контролироваться будут там. А в Москве будет “представительство”, как отмечает “Менеджмент Восточно-Европейского региона компании Maersk”. Не надо быть большим юристом, чтобы понимать, что представительство и бизнес-единица – это две большие разницы.
Теперь по фактам ослабления.
Maersk пришел в Россию в результате покупки американского SeaLand в 1997-98гг. В конце прошлого века и в самом начале текущего все очень ждали, что компания объявит об инвестициях в терминалы, будет опережающими темпами выводить на российские линии новые суда и так далее. Ничего не случилось. Maersk катился по волнам российской контейнеризации, как будто бы рост рынка находился на уровне 5-10% (реальный рост в начале десятилетия достигал 100% в год), в то время как рынок требовал сильных игроков, а не дождавшись их со сторон, породил сам.
Появились НКК, Северстальтранс, ДВМП. Появились, в смысле выросли в игроков не только российского, но и глобального масштаба. Maersk так и не начал активных инвестиций. А постановка океанской линии на Ильичевск была вообще мерой вынужденной. По нашим данным против были и в румынской Констанце и в греческом Пирее. Однако тут клиенты смогли вывернуть руки менеджменту и заставить прийти на терминал, который специально подготовили для больших контейнеровозов.
Между тем, на сегодня Maersk Line снял из-за недозагружености один судозаход на Первый контейнерный терминал. Если это признак усиления, в момент, когда рынок растет на 30% в год, то извините.
Впрочем, новый президент холдинга A.P. Moller-Maersk, который не проходил университетов Maersk, но зато знает, как работают в России, как в нее надо инвестировать и какая от этого случается отдача, наверняка что-то полезное для крупнейшей компании, на одном из будущих крупнейших рынков, сделает. Но уже с другой командой. И пока из Гётеборга и Аархуса.
Пишите письма.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году