Лиепая — «нью-васюки» контейнерных перевозок в Россию?

Лиепая — «нью-васюки» контейнерных перевозок в Россию? В Латвии надеются разгрузить автомобильные очереди на границе с Россией перевозками по морю и железной дороге. Напомним, пока российский транзит через Эстонию сокращается, в Латвии на границе с Россией вновь стали выстраиваться гигантские очереди грузовиков, в которых в направлении РФ зачастую приходится простаивать почти по трое суток. Но как 13 июля пишет Dienas bizness, компания по контейнерным перевозкам Containerships увеличивает число маршрутов из Лиепаи и надеется конкурировать с автоперевозчиками. «Уже существующие маршруты контейнерных перевозок Containerships планирует пополнить перевозками из Германии, а также планирует маршрут между Архусом (Дания) и Хельсинки (Финляндия) дополнить остановкой в Лиепае», — проинформировал Dienas bizness представитель Containerships в южной Прибалтике Мартыньш Дале. По его словам, новые маршруты могли бы начать функционировать в течение месяца-двух и в Лиепаю войдут корабли, курсирующие в Финляндию, Россию, Данию, Германию, страны Бенилюкса, Англию и Ирландию, а объёмы контейнеров удвоятся.

Между тем, как пояснил Dienas bizness Дале, в будущем крупнейшие объёмы контейнерных перевозок надеются привлечь, конкурируя с автоперевозчиками: «По его расчётам через Латвию едут около 200 000 машинн с транзитными грузами в год. И только 20 000 перевозчиков используют частично морской путь, в свою очередь остальные 180 000 — пересекают латвийско-российскую границу, создавая бесконечные заторы.

Между тем, не все столь оптимистичны по поводу «Лиепайского контейнерного пути». Газета приводит и мнение члена правления «Noord Natie Ventspils termināls» Валдиса Андерсонса: «Сомневаюсь, сможет ли этот план разгрузить российскую границу, так как автомобильные грузы в большинстве своём идут в Россию из ближайших регионов — Литвы, Польши, Германии, Франции, а контейнеры —  в Россию с Дальнего Востока. Не думаю, что из Польши кто-то захочет везти груз в Россию по морю». В целом идея перенаправить грузы с автодорог и использовать морские-железнодорожные маршруты, на взгляд Андерсонса, стратегически правильная, но, по его словам, существует много объективных причин, почему в настоящий момент это мало возможно. А именно: железнодорожная инфраструктура далеко не идеальна, существуют и проблемы с таможней на российской железной дороге, кроме того, нужно считаться с требованиями получателей грузов в России, которые часто желают его получать в определённом месте, а не на железнодорожной станции.

Существенный контекст в данную дискуссию внесло и недавнее заявление представителя правительства России Сергея Иванова о возможном отказе РФ от услуг зарубежных балтийских портов. На это обращает внимание Diena за 11 июля: «Первый заместитель руководителя правительства России Сергей Иванов сообщил о замысле России отказаться от услуг портов стран Прибалтики и Финляндии, добавив, что «развитие собственных портов на берегу Балтийского моря является существенной экономической целью России»». На взгляд Diena, слова Иванова «не рифмуются» с высказанным в середине июня оптимистическим прогнозом министра сообщений Латвии Айнара Шлесерса о светлом будущем портов Латвии, особенно в сфере контейнерных перевозок. Газета пишет, что в России очень часто у казалось бы чисто экономических решений имеется политический подтекст: «Так было, к примеру, при закрытии крана вентспилской «трубы», как только в ударных темпах (за 15 месяцев) была создана альтернатива в Приморске, хотя экономически в этом не было необходимости. Конечно, порты Латвии не существуют только и единственно за счёт продукции России, но вряд ли было бы разумным ориентироваться — потому что нам этого хотелось бы — на существенный прирост объёма грузов».

InfraNews

01.09.12 в 21:10 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: