Цена Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 03, 2007, 17:37
Факт: ОАО “ТрансКонтейнер” планирует выпустить пятилетние облигации на сумму до 3 млрд руб. Размещение планируется осуществить одним траншем. Совет директоров РЖД одобрил данное размещение. Также ОАО “Российские железные дороги” выбрало банк UBS и инвестиционную компанию “Тройка Диалог” в качестве финансовых консультантов по продаже акций ОАО “ТрансКонтейнер”. Частное размещение акций “ТрансКонтейнера” станет первой сделкой в рамках реализации 50%-1 акция ОАО “ТрансКонтейнер”.
Всего компании получила во втором полугодии 2006г. (первый отчетный период компании) за проданные товары и услуги 5,833 млрд. рублей. Чистая прибыль компании составила 1,442 млрд. руб. Себестоимость работы компании во втором полугодии составила 3,771 млрд. руб.
Кроме того, ОАО «Трансконтейнер» вместе со своими услугами продает и тариф РЖД. До 1 июля 2007г. деньги проходили через счета компании.
По отчетности РСБУ Трансконтейнер просто компания-агент, которая не обязана вносить в свою отчетность деньги от продажи тарифа. Тем не менее, у компании есть отчет о движении денежных средств.
Из него получается, “Средства, полученные от покупателей, заказчиков” = 13 438 356 000 рублей, “прочие доходы” = 1 094 996 000 рублей. При этом в пояснительной записке к отчетности указано, что “Покупатели и заказчики” задолжали 903 731 000 рублей, за “Выполненные работы и оказанные услуги” третьи лица задолжали ОАО 897 658 000 рублей, за “реализованные товары и проданную продукцию” задолженность составляет 5 240 000 рублей. Там же указано, что полученные авансы на счетах общества на 31 декабря составляли 1 144 204 000 рублей.
Таким образом, примерная выручка от реализации за 2 квартал 2006г. составила 15,196 млрд. руб.
С 1 июля 2007г. оплата тарифа будет происходить напрямую на счета ОАО РЖД.
Предположения: Вероятно отчетная выручка за весь 2007г. составит порядка 11,5 – 12,5 млрд. руб., чистая прибыль не превысит 4 млрд. рублей.
Сравнение: Согласно отчетности о прибылях убытках ОАО Трансконтейнер копания получила порядка $92 чистой прибыли с одного перевезнного TEU. Аналогичный показатель условного конкурента, дочки РЖД и ДВМП – Русской Тройки – составил менее $73 на один TEU.
Прогноз стоимости: Наша оценка стоимости компании в целом базируется на двух показателях. Первый: стоимость платформ, контейнеров и терминалов, которая по рыночной стоимости примерно равна $950-970 млн. Второй: железнодорожная экспедиторская компания может стоить порядка 2-2,5 годовых выручек или до 10 чистых прибылей. Следовательно диапазон оценки может находиться в пределах 31 млрд. руб. – 40 млрд. руб.
Нам подобная оценка кажется предельно консервативной, однако внеэкономические методы управлений, неясная стратегия, розрозненость коммерческой деятельности компании, не позволяют сделать оценку более оптимистичной.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее