Цена Трансконтейнера

Факт: ОАО «ТрансКонтейнер» планирует выпустить пятилетние облигации на сумму до 3 млрд руб.  Размещение планируется осуществить одним траншем. Совет директоров РЖД одобрил данное размещение. Также  ОАО «Российские железные дороги»  выбрало банк UBS и инвестиционную компанию «Тройка Диалог» в качестве финансовых консультантов по продаже акций ОАО «ТрансКонтейнер». Частное размещение акций «ТрансКонтейнера» станет первой сделкой в рамках реализации 50%-1 акция ОАО «ТрансКонтейнер».

Всего компании получила во втором полугодии 2006г. (первый отчетный период компании) за проданные товары и услуги 5,833 млрд. рублей. Чистая прибыль компании составила 1,442 млрд. руб. Себестоимость работы компании во втором полугодии составила 3,771 млрд. руб.

Кроме того, ОАО «Трансконтейнер» вместе со своими услугами продает и тариф РЖД. До 1 июля 2007г. деньги проходили через счета компании. 

По отчетности РСБУ Трансконтейнер просто компания-агент, которая не обязана вносить в свою отчетность деньги от продажи тарифа. Тем не менее, у компании есть отчет о движении денежных средств.

Из него получается,  «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» = 13 438 356 000 рублей, «прочие доходы» = 1 094 996 000 рублей. При этом в пояснительной записке к отчетности указано, что «Покупатели и заказчики» задолжали 903 731 000 рублей, за «Выполненные работы и оказанные услуги» третьи лица задолжали ОАО 897 658 000 рублей, за «реализованные товары и проданную продукцию» задолженность составляет 5 240 000 рублей. Там же указано, что полученные авансы на счетах общества на 31 декабря составляли 1 144 204 000 рублей.

Таким образом, примерная выручка от реализации за 2 квартал 2006г. составила 15,196 млрд. руб.

С 1 июля 2007г. оплата тарифа будет происходить напрямую на счета ОАО РЖД.

Предположения: Вероятно отчетная выручка за весь 2007г. составит порядка 11,5 – 12,5 млрд. руб., чистая прибыль не превысит 4 млрд. рублей.

Сравнение: Согласно отчетности о прибылях убытках ОАО Трансконтейнер копания получила порядка $92 чистой прибыли с одного перевезнного TEU. Аналогичный показатель условного конкурента, дочки РЖД и ДВМП – Русской Тройки – составил менее $73 на один TEU.

Прогноз стоимости: Наша оценка стоимости компании в целом базируется на двух показателях. Первый: стоимость платформ, контейнеров и терминалов, которая по рыночной стоимости примерно равна $950-970 млн. Второй: железнодорожная экспедиторская компания может стоить порядка 2-2,5 годовых выручек или до 10 чистых прибылей. Следовательно диапазон оценки может находиться в пределах 31 млрд. руб. – 40 млрд. руб.

Нам подобная оценка кажется предельно консервативной, однако внеэкономические методы управлений, неясная стратегия, розрозненость коммерческой деятельности компании, не позволяют сделать оценку более оптимистичной.

 

InfraNews

 

 

03.07.07 в 17:37 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: