Первый поезд РЖД-Логистики прошел по расписанию
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 30, 2012, 8:39
Чтобы было понятно, на фото – «образцы» платформ. Это фото из другого времени. До этого ездили на специализированных платформах. Теперь, видимо, все будут кататься на простых платформах, обмотаных проводами.
Вечером 27 июля поезд РЖД-Л дошел до Галабы.
Как и обещали, уложились в 22-23 дня. Один дизель-генератор уже отправился обратно Ригу за новым формированием.
FESCO и все остальные, кстати, за этой перевозкой очень внимательно следили, т.к. ни Джефко, ни, тем более, РЖД-Л вообще не имеют никакого представления о перевозках реф.контейнеров по жд. Цену на тендере они дали фактически на 50% ниже, чем цена ТрансКонтейнера (предложение было совместное от ТК и одного из ведущих операторов транзитных перевозок КРК) и на 30% ниже цены СанГейта и той же Фески. Уже никто особенно не верил, что они за 22 дня доедут, что у них хватит топлива. Что такое реф.риски, судя по всему, они вообще не догадываются.
Но, если у них получилось по времени, и они уложатся в свою экономику (тут вопрос важный, ибо первый поезд, конечно, отслеживают и работают бесплатно, а потом по сети будут требоваться расходы на ускорение и прохождение), то это будет хорошим стимулом для всех игроков рынка пересмотреть свое видение работы.
Техническая сторона вопроса
РЖД-Л подошла к вопросу перевозки скоропорта с позиции административного ресурса, а не опыта и сервиса.
В итоге на Афган поехал не рефрижераторный сцеп, состоящий из СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫХ платформ, как того требуют правила и условия перевозок, а состоящий из обычных 80к, предназначенных для перевозки КТК. Вся электрификация данного сцепа сделана не в депо, а на коленке в Риге, пока платформы ожидали там погрузки. Что касается ДГВ, то и его качество оставляет желать лучшего. К примеру, когда ФЕСКО делало аналогичную отправку весной 2010, то использовалось 2 ДГВ, и было сожжено около 10тонн солярки, чтобы обеспечить бесперебойное питание КРК. Оба ДГВ были оснащены новыми дизель-генераторными установками повышенной мощности. У РЖД-Л же ДГВ взят, какой под руку попался.
ФЕСКО к этим перевозкам подходило с профессиональной точки зрения, они оборудовали рефрижераторный терминал в Афгане, высылали механиков в Ригу и Афганистан для снятия данных с контейнеров до и после рейса, подготовили ремонтные базы в пути следования. Все сцепы модернизированные и оборудованы в депо с получением всей технической документации.
Дополнительно было установлено GPS оборудование, которое позволяло контролировать температуру в КРК, расход топлива, обеспечивало слежение. Использовали SEALLOCK, чтобы не допустить вскрытия КРК в пути следования, что так часто бывает с коммерческими рефрижераторными грузами.
А что из этого подготовила РЖД-Л или Аврора (второй участник маршрута)? 100% – ничего. У ФЕСКО на сегодняшний день крупнейший парк сцепов на всей территории СНГ и то они уверены, что в одиночку могут обеспечить все 100% отгрузок в случае, если этот проект наберет такие мощности, как у Автомобилистов.
А РЖД-Л устроило очередное показательное выступление, как и многие другие проекты РЖД, которое не имеет под собой никакой технической базы – платформы не их, ДГВ не их, механики не их, и если что-то из этой цепочке лопнет, то и РЖД-Л облажается.
Материал написан на основании переписки с сотрудниками всех указаных в материале компаний, включая РЖД-Л. Вот такая вот получается картина, сильно напоминающая китайскую игрушку: вроде все хорошо снаружи, но как начшешь пользоваться, сразу ломается.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться