Деньги о которых мечтают Минтранс и РЖД

Объем товарооборота между Китаем и ЕС в 2006г. вырос на 25,3% — до 272,3 млрд долл. При этом торговля с ЕС в минувшем году составила 15,5% всех мировых торговых отношений Китая.

Согласно данным, распространенным китайским министерством торговли, в 2006г. Евросоюз сохранил позицию самого крупного торгового партнера КНР. Объем экспорта из Китая в Евросоюз составил 181,98 млрд долл., продемонстрировав увеличение на 26,6%. Таким образом, Пекин занял первое место среди экспортеров, поставляющих свои товары в ЕС, обогнав США. Объем импорта из стран Евросоюза в Китай увеличился на 22,7% и составил 90,32 млрд долл.

Данная положительная динамика способствует увеличению торгового профицита КНР. По предварительным подсчетам Министерства торговли КНР, он достиг 150 млрд долл. в сравнении с 109,8 млрд долл. в 2005г. По этим же данным, общий объем экспорта КНР к концу 2006г. вырос за 12 месяцев на 26%, или до 960 млрд долл. При этом импорт увеличился на 22% — до 810 млрд долл.

Заметим, правда, что продолжающийся рост торгового профицита вызывает серьезную озабоченность правительства КНР. В качестве главной причины увеличения активного сальдо торгового баланса экономисты называют перевод в Китай мультинациональных производств, создающих дополнительную конкуренцию национальным компаниям.

Следует отметить, что из указанного объяма ни один контейнер в товарном выражении не проехал и в ближайшее время не проедет через Россию, да и через другие страны (которые претендуют на звание звеньев в новом Шелковом пути) не проедет этот контейнер транзитом. Все просто — транспортная, железнодорожная инфраструктура России — не готова к этому. Как бы не хотели того чиновники минтранса и топ-менеджеры РЖД, поезда и машины никогда не смогут конкурировать с контейнеровозами

   InfraNews.ru

29.01.07 в 10:32 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: