Похитители контейнеров

Забавно. Ложь в том, что если чуваки стали воровать с 2009г. И начинали с мяса — то жизнь таких придурков стоит несколько копеек. Вокруг украденных контейнеров с мясом в 2009г — насчитали 13 трупов. А если кто-то что-то ценное украл из контейнера — думаю — найти его — три секунды. И грузополучатель и его банк — долго бы разбираться не стали!

В Санкт-Петербурге ликвидировано организованное преступное сообщество, члены которого, по версии следствия, в последние три года под видом грузоперевозок занимались хищением товаров, пишет «Коммерсантъ». Злоумышленники создали десяток фирм (ООО «Гарант-авто», ООО «Теллур», ООО «Олимп» и др.) и рекламировали их услуги в интернете, предлагая цены ниже среднерыночных. Следует отметить, что название фирмы и ее телефоны в рекламе периодически менялись. Кроме этого, как заявили полицейские, злоумышленники использовали имена крупных компаний-перевозчиков, уже зарекомендовавших себя — «Балтавтотранс» и «Севзаптранс».

Диспетчеры преступной группы находили ликвидный груз и  обращались к грузополучателю с предложением о доставке, либо сам грузополучатель, благодаря рекламе, обращался к злоумышленникам. После этого оформлялась необходимая документация для получения и вывоза контейнеров из порта. Затем водитель, который, как считают сыщики, был осведомлен о преступных планах, забирал контейнеры и доставлял их в ангары, специально арендованные в промзонах на Петербургском, Таллинском, Митрофаньевском шоссе. Там контейнеры аккуратно вскрывались и часть товара изымалась. Затем контейнер снова закрывали, а места вскрытия искусственно старили. По данным петербургской полиции, спектр похищенного широк: от мороженого мяса до бытовой техники. Следствие полагает, что стоимость похищенного может достигать 100 млн рублей.

При этом, как отмечают в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, злоумышленники старались вернуть последний слой товаров в исходное состояние, так как рузоотправитель после укладки товара в контейнер делает съемку его содержимого и пересылает ее товарополучателю. После этого контейнер перегружался на другой автомобиль, водитель которого не подозревал о краже, и доставлялся фирме-получателю.

При обнаружении кражи компании обращались в правоохранительные органы, но, как говорят полицейские, им отказывали: следы взлома или вскрытия на контейнере отсутствовали. Нередко грузополучатели адресовали свои претензии поставщикам, выясняя причину недогрузки товара, но безрезультатно. Так что во время работы над этим делом рассматривалась и коррупционная составляющая: есть оперативная информация о тех полицейских подразделениях , сотрудники которых могут быть причастны к «крышеванию» этого нелегального бизнеса.

Сейчас обвинение в краже и организации и участии в преступном сообществе в совокупности предъявлено 15 фигурантам. Организаторы и руководители структурных подразделений Игорь Александров, Рафаил Шахмаров и Мамука Басария арестованы. В розыск объявлены Давид Абесадзе и Константин Александров.

 

13.04.12 в 6:25 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: