Рыбаки на контейнерах
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 08, 2007, 0:46
Причал №1, который находится в субаренде у ООО “Морской рыбный порт”, начал принимать автомобили еще в декабре прошлого года, когда здесь был запущен в эксплуатацию терминал “Онега” группы компаний “Осло Марин”. Как сообщил генеральный директор ООО “Морской рыбный порт” Владимир Авигдор, руководствуясь успешным опытом “Онеги”, порт решил развивать собственную перевалку автомобилей. Для этого портовики оборудовали свой терминал на том же причале и заасфальтировали площадку на 700 автомобилей. Объем инвестиций в проект составил $1 млн. Теперь причал будет принимать четыре судозахода в неделю: два портовых и два – для “Онеги”. По сравнению с финскими портами экономия при доставке автомобилей через российские терминалы составляет $300-600 на каждый автомобиль.
По словам Владимира Авигдора, компания формирует инвестиционную программу, главным пунктом которой является увеличение обработки контейнерных грузов. Пишет “Коммерсант”.
Общий объем инвестиций в развитие контейнерного бизнеса в порту оценивается руководством Морского рыбного порта в $80 млн. При существующей площади терминала 16 га в компании рассчитывают на максимальный грузооборот в 300 тыс. TEU. Если у компании появится тыловая площадка 10-25 га, то возможно увеличение грузооборота до 500-600 тыс. TEU. Начать же планируется с перевалки 10-20 тыс. TEU в год. В дальнейшем, по словам господина Авигдора, компания может отказаться от перевалки автомобилей и полностью перейти на обработку контейнеров, так как ей будет сложно соперничать с крупнейшим в России автомобильным терминалом компании “Усть-Луга”, который запускается в августе.
InfraNews: Реальный объем перевалки контейнеров для Морского рыбного порта при существующих глубинах – это 30-50 тыс. TEU. Так что в любом случае лидерство останется за компаниями, уже зарекомендовавшими себя на этом рынке – Первым контейнерным терминалом и Петролеспортом.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее