Рыбаки на контейнерах

Причал №1, который находится в субаренде у ООО “Морской рыбный порт”, начал принимать автомобили еще в декабре прошлого года, когда здесь был запущен в эксплуатацию терминал “Онега” группы компаний “Осло Марин”. Как сообщил генеральный директор ООО “Морской рыбный порт” Владимир Авигдор, руководствуясь успешным опытом “Онеги”, порт решил развивать собственную перевалку автомобилей. Для этого портовики оборудовали свой терминал на том же причале и заасфальтировали площадку на 700 автомобилей. Объем инвестиций в проект составил $1 млн. Теперь причал будет принимать четыре судозахода в неделю: два портовых и два – для “Онеги”. По сравнению с финскими портами экономия при доставке автомобилей через российские терминалы составляет $300-600 на каждый автомобиль.

По словам Владимира Авигдора, компания формирует инвестиционную программу, главным пунктом которой является увеличение обработки контейнерных грузов. Пишет “Коммерсант”.

Общий объем инвестиций в развитие контейнерного бизнеса в порту оценивается руководством Морского рыбного порта в $80 млн. При существующей площади терминала 16 га в компании рассчитывают на максимальный грузооборот в 300 тыс. TEU. Если у компании появится тыловая площадка 10-25 га, то возможно увеличение грузооборота до 500-600 тыс. TEU. Начать же планируется с перевалки 10-20 тыс. TEU в год. В дальнейшем, по словам господина Авигдора, компания может отказаться от перевалки автомобилей и полностью перейти на обработку контейнеров, так как ей будет сложно соперничать с крупнейшим в России автомобильным терминалом компании “Усть-Луга”, который запускается в августе.

InfraNews: Реальный объем перевалки контейнеров для Морского рыбного порта при существующих глубинах – это 30-50 тыс. TEU. Так что в любом случае лидерство останется за компаниями, уже зарекомендовавшими себя на этом рынке – Первым контейнерным терминалом и Петролеспортом.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости